/https%3A%2F%2Fki.ill.in.ua%2Fm%2F150x150%2F24383073.jpg)
Законы о "евробляхах" подписаны: что делать с машинами
Президент Украины Петр Порошенко сообщил, что подписал законы №8487 и №8488, которые меняют налогообложение на автомобили в Украине и открывают путь для легализации авто на европейских номерах.
"Подписал законы №8487 и №8488, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами.
Все средства от этого, от первой и до последней гривны, пойдут в Пенсионный фонд на покрытие его дефицита, на индексации пенсий, на выплаты в первую очередь тем, кто получает минимальную пенсию.
Это четко и недвусмысленно предусмотрено законом, – написал Петр Порошенко на своей странице в Facebook.
- Владельцев призываю в предусмотренный законом срок воспользоваться льготным порядком растаможивания и воздержаться от акций протеста.
Без налогов не бывает армии, без налогов не бывает дорог, без налогов не бывает образования.
И государство строят не президенты, не правительства, не депутаты, а налогоплательщики.
Это должно стать аксиомой, и подписание указанных законов - шаг в том направлении.
Спасибо всем за понимание и способность к компромиссу".
Таким образом, с момента публикации этих законов, у "евробляхеров" будет 90 дней для того, чтобы растаможить свои авто за половину величины акциза и 180 дней, чтобы урегулировать вопросы с пребыванием их авто на территории Украины.
За это время им нужно выбрать один из трех относительно легальных способов использовать такую машину.
Растаможить по закону.
Для этого нужно будет выехать из Украины, и въехать, растаможив авто по льготным правилам.
Но у многих таких машин – проблемы с документами.
Они бывают оформлены на фиктивную иностранную фирму, которая уже прекратила свое существование или же на обычного жителя Европы, который может отказаться переоформлять документы бесплатно.
То есть, водителям придется искать владельцев этих авто, которые не факт, что согласятся оформлять договор купли-продажи, чтобы передать право собственности на автомобиль украинскому водителю.
Сейчас уже некоторые фирмы посредники говорят о том, что помогут оформить документы для легализации авто за скромные 400-450 долларов.
Поэтому перед перерегистрацией им придется оплатить штраф, который на сегодня составляет 8500 грн.
В общем, механизм растаможки есть, но из-за того, что большая часть авто завозилась по полулегальным схемам, пройти процедуру по закону будет сложно и дорого.
Сдать на разборку.
Еще один вариант избавиться от такого авто – это сдать на СТО, которое разбирает старые машины на запчасти.
Но в этой ситуации опять же все упирается в нормативную базу.
Если у водителя есть генеральная доверенность на машину и не просрочен срок ввоза, то сделать это можно вполне легально.
Как говорят специалисты, чтобы сдать "евробляху" на разборку, нужно иметь техпаспорт и гендоверенность от владельца-иностранца.
При этом на многих разборках основным условием для приема такой машины является остаток срока до конца легальной регистрации авто в Украине не менее 10 дней.
Но много денег вы за свое авто не получите.
Цены даже до подписания соответствующих законов на такие машины были невысокими.
Модели среднего класса с нормальными документами принимали по 300-500 евро.
Сейчас цены могут еще сильнее просесть из-за того, что предложение будет увеличиваться.
Использовать в качестве донора.
Правда, для этого понадобится, как минимум, гараж, в котором вы будете хранить все запчасти.
Как говорят эксперты авторынка, если самому разобрать машину и распродать по запчастям, то вы сможете выручить в несколько раз больше денег, чем при сдаче машины на разборку.

