Украинских производителей будут наказывать за обман потребителя по-европейски
Украинских производителей будут наказывать за обман потребителя по-европейски

Украинских производителей будут наказывать за обман потребителя по-европейски

За недостоверную информацию на упаковке украинских предпринимателей отныне будут наказывать гривней.

Об этом рассказал народный депутат Александр Бакуменко, комментируя принятие законопроекта №8450 "Об информации для потребителей пищевых продуктов".

"Этот документ имеет целью защитить права украинских покупателей.

Наказывать будут за любой обман потребителя: за реализацию пищевых продуктов, маркировка которых не соответствует законодательству, за введение потребителя в заблуждение путем предоставления неточной, недостоверной и непонятной для потребителей информации о пищевом продукте.

Одним словом - Закон предусматривает комплексное урегулирование всех вопросов, связанных с предоставлением покупателям информации о пищевых продуктах", - отметил Бакуменко.

При этом, количество подзаконных актов, необходимых для внедрения Закона, является минимальным, добавил Бакуменко.

"С такой практикой принимаются законы в ЕС", - сказал он.

Среди основных новелл проекта Закона нардеп отметить следующие:.

- размер обязательной информации на маркировке должен быть не менее 1,2 мм для стандартных упаковок;.

- регламентация требований о предоставлении информации о аллергенах (выделение шрифтом, стилем или цветом в перечне ингредиентов);.

- введение единых требований к предоставлению информации о пищевых продуктах, продажа которых осуществляется дистанционным способом;.

- требование к предоставлению информации об использованных в пищевом продукте рафинированных масел или жирах растительного происхождения (в частности, пальмовое масло);.

- предоставление потребителю информации о том, подвергался ли пищевой продукт замораживанию/оттаиванию;.

- применение нового для Украины подхода к обозначению сроков годности пищевого продукта в зависимости от того, является ли пищевой продукт скоропортящимся в связи с микробиологическими свойствами.

"Потребители пищевых продуктов, к которым принадлежим все мы, смогут выбирать для себя такие продукты, которые наиболее им подходят, особенно из соображений охраны здоровья, экономических, экологических, социальных и этических соображений, и иметь защиту от мошеннических и обманчивых практик", - резюмировал нардеп.

Джерело матеріала
loader
loader