Децл жил честно и искренне и не стал суперзвездой
Децл жил честно и искренне и не стал суперзвездой

Децл жил честно и искренне и не стал суперзвездой

Децл был рэпером начала нулевых.

Но вряд ли время его воспринимало как серьезного музыканта и поэта.

Этот умный и весьма шустрый парнишка с хорошо подвешенным языком, с тонкой молодежной интуицией, значил собой нечто иное.

Я бы сказал, что Децл — это, скорее, общественная и символическая фигура.

Он был всегда искренним и, конечно, имел определенный авторитет среди хип-хоповой тусовки, среди рэперов, скейтеров, а также среди растаманов, любителей регги.

То есть он скорее был таким трибуном и выразителем некоего поколения, чем крупным музыкантом.

Конечно, у него были хиты.

Я помню песню "Слезы".

Было еще несколько достаточно популярных текстов.

Но, на мой взгляд, они, в общем-то, там и остались — где-то в начале нулевых годов.

И в последнее время, конечно же, новые записи Децла особого успеха не имели и как рэпер он потерялся среди нового поколения рэперов: Оксимирона, Noize MC, Face, Фараона и других.

Но я его запомнил в первую очередь как человека, который стремился нести определенную мировую культуру в наши молодежные ряды.

Именно этим и объясняется его растафарианство, его внешний вид и прическа, его позиция, твердая и последовательная, по поводу легализации легких наркотиков.

Я, кстати, из-за этого пострадал даже, потому что у меня в 2003–2004 году была программа на канале РЕН ТВ под названием "Признаки жизни" (я туда приглашал молодых творческих людей из области музыки, театра, кино).

У меня была программа, как раз посвященная проблеме наркотиков.

И я пригласил в выпуск с одной стороны рэпера Децла, с другой — священника Ивана Охлобыстина.

Мы втроем эту тему детально и, как я считаю, абсолютно объективно обсуждали.

В общем-то, сошлись на том, что в нашем обществе имеют место некие двойные стандарты.

И после этого мою программу закрыли, естественно, по причине пропаганды наркотиков.

Так что Децл в этом смысле высказывался достаточно убедительно и заставил, видимо, насторожиться.

Конечно,нельзяназвать Децла прародителем рэпа, хип-хопа в России.

Во-первых, быть дедушкой русского хип-хопа в 35 лет — это, наверное, слишком сильно звучит.

Во-вторых, Децл, не был представителем первого поколения российских рэперов.

Я помню себя среди жюри на первом российском рэп-фестивале (это было в Парке Горького, в Москве, летом 1990 года), то есть за десять лет до появления Децла.

И тогда уже был Дельфин, например.

Чуть позже появились группа "Мальчишник" и Богдан Титомир.

Кстати, вспомнил, что лауреатом того первого фестиваля стала питерская группа Bad Balance, в которой работал Влад Валов — первый продюсер или, правильнее, сопродюссер (наверное, первым продюсером Децла был его собственный отец Саша Толмацкий).

Децл — представитель уже второй волны рэпа.

Он не смог сохранить свою популярность.

Это во многом зависело от внутренней мотивации музыканта.

Есть артисты с желанием и стремлением заработать как можно больше и с амбициями лидера или суперзвезды.

Децл в этом смысле был более нормальным и более, скажем так, честным человеком.

Но Децл жил честно и искренне и делал то, что он хотел, а не то, что от него требовало бы чрезмерное тщеславие.

Вел себя достойно, "не лез без мыла во все щели", и я думаю, именно поэтому он не стал суперзвездой.

Может быть, это и говорит о недостаточной амбициозности для артиста, но исключительно с человеческой точки зрения такое поведение вызывает симпатию.

Что касается его творческих способностей, вероятно, отчасти на его недостаточную популярность повлияло и то, что ему нравилась разная музыка.

То есть он не был таким одномерным рэпером.

Помимо, как говорится, олдскульного рэпа, увлекся музыкой регги, раггамаффин.

Потом увлекся опять же связанной с регги музыкой в стиле дэнсхолл.

Когда слушаешь его относительно свежие записи, по-моему, сделанные в Бразилии, понимаешь, что это была уже бразильская самба, немножко фанка.

То есть он не был догматичным музыкантом, а публика, как правило, любит как раз тех, кто все время играет и поет одно и то же.

Но, по-моему, это характеризует его с хорошей стороны.

Он не боялся быть верным себе и экспериментировать.

Уважение вызывала и его жизненная позиция.

Хотя Децл никогда не был политическим активистом, но всегда откровенно и искренне говорил о том, что ему не нравится.

Из-за этого, кстати, он не участвовал во многих каких-то "ура-патриотических" мероприятиях, как другие рэперы типа Басты или Хаски.

Он всегда был против войны, был последовательным пацифистом, и это тоже достойно уважения.

Подписывайся на наш Telegram.

Получай только самое важное!.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.

Мнение редакции может отличаться от авторского.

Джерело матеріала
loader
loader