Децл был рэпером начала нулевых.
Но вряд ли время его воспринимало как серьезного музыканта и поэта.
Этот умный и весьма шустрый парнишка с хорошо подвешенным языком, с тонкой молодежной интуицией, значил собой нечто иное.
Я бы сказал, что Децл — это, скорее, общественная и символическая фигура.
Он был всегда искренним и, конечно, имел определенный авторитет среди хип-хоповой тусовки, среди рэперов, скейтеров, а также среди растаманов, любителей регги.
То есть он скорее был таким трибуном и выразителем некоего поколения, чем крупным музыкантом.
Конечно, у него были хиты.
Я помню песню "Слезы".
Было еще несколько достаточно популярных текстов.
Но, на мой взгляд, они, в общем-то, там и остались — где-то в начале нулевых годов.
И в последнее время, конечно же, новые записи Децла особого успеха не имели и как рэпер он потерялся среди нового поколения рэперов: Оксимирона, Noize MC, Face, Фараона и других.
Но я его запомнил в первую очередь как человека, который стремился нести определенную мировую культуру в наши молодежные ряды.
Именно этим и объясняется его растафарианство, его внешний вид и прическа, его позиция, твердая и последовательная, по поводу легализации легких наркотиков.
Я, кстати, из-за этого пострадал даже, потому что у меня в 2003–2004 году была программа на канале РЕН ТВ под названием "Признаки жизни" (я туда приглашал молодых творческих людей из области музыки, театра, кино).
У меня была программа, как раз посвященная проблеме наркотиков.
И я пригласил в выпуск с одной стороны рэпера Децла, с другой — священника Ивана Охлобыстина.
Мы втроем эту тему детально и, как я считаю, абсолютно объективно обсуждали.
В общем-то, сошлись на том, что в нашем обществе имеют место некие двойные стандарты.
И после этого мою программу закрыли, естественно, по причине пропаганды наркотиков.
Так что Децл в этом смысле высказывался достаточно убедительно и заставил, видимо, насторожиться.
Конечно,нельзяназвать Децла прародителем рэпа, хип-хопа в России.
Во-первых, быть дедушкой русского хип-хопа в 35 лет — это, наверное, слишком сильно звучит.
Во-вторых, Децл, не был представителем первого поколения российских рэперов.
Я помню себя среди жюри на первом российском рэп-фестивале (это было в Парке Горького, в Москве, летом 1990 года), то есть за десять лет до появления Децла.
И тогда уже был Дельфин, например.
Чуть позже появились группа "Мальчишник" и Богдан Титомир.
Кстати, вспомнил, что лауреатом того первого фестиваля стала питерская группа Bad Balance, в которой работал Влад Валов — первый продюсер или, правильнее, сопродюссер (наверное, первым продюсером Децла был его собственный отец Саша Толмацкий).
Децл — представитель уже второй волны рэпа.
Он не смог сохранить свою популярность.
Это во многом зависело от внутренней мотивации музыканта.
Есть артисты с желанием и стремлением заработать как можно больше и с амбициями лидера или суперзвезды.
Децл в этом смысле был более нормальным и более, скажем так, честным человеком.
Но Децл жил честно и искренне и делал то, что он хотел, а не то, что от него требовало бы чрезмерное тщеславие.
Вел себя достойно, "не лез без мыла во все щели", и я думаю, именно поэтому он не стал суперзвездой.
Может быть, это и говорит о недостаточной амбициозности для артиста, но исключительно с человеческой точки зрения такое поведение вызывает симпатию.
Что касается его творческих способностей, вероятно, отчасти на его недостаточную популярность повлияло и то, что ему нравилась разная музыка.
То есть он не был таким одномерным рэпером.
Помимо, как говорится, олдскульного рэпа, увлекся музыкой регги, раггамаффин.
Потом увлекся опять же связанной с регги музыкой в стиле дэнсхолл.
Когда слушаешь его относительно свежие записи, по-моему, сделанные в Бразилии, понимаешь, что это была уже бразильская самба, немножко фанка.
То есть он не был догматичным музыкантом, а публика, как правило, любит как раз тех, кто все время играет и поет одно и то же.
Но, по-моему, это характеризует его с хорошей стороны.
Он не боялся быть верным себе и экспериментировать.
Уважение вызывала и его жизненная позиция.
Хотя Децл никогда не был политическим активистом, но всегда откровенно и искренне говорил о том, что ему не нравится.
Из-за этого, кстати, он не участвовал во многих каких-то "ура-патриотических" мероприятиях, как другие рэперы типа Басты или Хаски.
Он всегда был против войны, был последовательным пацифистом, и это тоже достойно уважения.
Подписывайся на наш Telegram.
Получай только самое важное!.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.
Мнение редакции может отличаться от авторского.