Ученые НАН одобрили строительство Hyperloop в Украине: перспективы транспорта пятого поколения
Ученые НАН одобрили строительство Hyperloop в Украине: перспективы транспорта пятого поколения

Ученые НАН одобрили строительство Hyperloop в Украине: перспективы транспорта пятого поколения

Hyperloop в Украине быть.

Год назад, в феврале 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина начинает изучать строительство Hyperloop.

Национальная академия наук сделала расчеты и на днях пришла к выводу, что вакуумный поезд можно строить параллельно с высокоскоростными железными дорогами, пишет Сегодня.

Hyperloop представляет собой герметичную капсулу на аэродинамической подушке, которая может развивать скорость от 500 км/ч в стальной трубе.

Этот вид транспорта в 2013-м предложил Илон Маск.

В теории, технология позволит транспортировать людей и грузы на скорости 1000 км/ч.

Пока Hyperloop – экспериментальный проект.

Сейчас над его разработкой работает 10 компаний: четыре из них в США, остальные в Канаде, Испании, Индии, Нидерландах и Польше.

Предполагается, что вакуумный транспорт соединит все мегаполисы в мире.

А год назад Министерство инфраструктуры объявило о запуске проекта и в Украине под названием HypeUA.

Центром разработки и тестирования вакуумного поезда станет Днепр.

Испытательную площадку собираются построить уже в этом году.

Сайт "Сегодня" изучил доклад Национальной академии наук Украины "Перспективы транспорта пятого поколения" и разобрался, куда поедет новое технологическое чудо.

Куда может поехать украинский Hyperloop.

Из Харькова до Львова за час.

За столько Hyperloop мог бы проехать 875 км между двумя украинскими городами.

А из Киева в Одессу и вовсе можно было бы добраться за 35 минут.

Институт экономики и прогнозирования Национальной академии наук сравнил Hyperloop с четырьмя видами транспорта: высокоскоростной железной дорогой, обычными поездами, перелетом на самолете и поездкой на авто.

Если из Киева во Львов ехать 5 час.

41 мин., то Hyperloop способен преодолеть 468 км между городами за 37 минут.

А вместо 10 часов 32 мин из Харькова во Львов на авто – 1 час и 4 мин.

на Hyperloop.

Самыми дорогими из возможных маршрутов, которые могут пройти по Украине, будут Киев-Днепр и Одесса-Николаев, отмечают в НАН.

Все из-за того, что через реки придется строить мосты и туннели, что делает проект дороже.

Всего НАН предлагает восемь маршрутов для Hyperloop:.

Киев-Львов ;.

Киев-Одесса ;.

Киев-Харьков ;.

Киев-Днепр ;.

Харьков-Львов ;.

Одесса-Львов ;.

Днепр-Львов ;.

Киев-Винница .

Но будут ли выгодны маршруты – вопрос.

Дело в том, что проезд будет недешевым, считают в НАН.

С вакуумным поездом будут конкурировать авиакомпании, которые смогут снизить цены.

К слову, скорость Hyperloop – 1080 км/ч, а самолета – 841 км/ч.

Поэтому дальнейшее исследование Hyperloop нужно основывать на пассажиропотоках между городами Украины.

"Большинство проектов высокоскоростного движения, которые сегодня действуют в Европе, не имели успеха, именно из-за завышенных прогнозных показателей пассажиропотоков.

При этом надо учитывать планы соседних стран по строительству Hyperloop, что позволит объединить Украину и Европу в одну сеть.

Самыми перспективными будут крупные города с высокой деловой и туристической активностью", - говорится в выводах исследования Института экономики и прогнозирования НАН.

Самая близкая к Украине страна, которая изучает строительство Hyperloop – Польша.

На сегодня в Польше создали компанию Hyper Poland.

Пока компания планирует развить скорость поездов около 600 км/ч для грузовых перевозок в вакууме.

Сколько стоит Hyperloop.

Построить Hyperloop дешевле, чем высокоскоростную железную дорогу.

Строительство километра Hyperloop стоит 16-18 млн долларов.

А километр высокоскоростной железной дороги – 26,7 млн долл.

за км.

Компания Илона Маска SpaceX подсчитала тариф за весь маршрут в 300-650 км – 10-20 долларов.

В Hyperloop Transportation Technologies для маршрута Абу-Даби-Дубай рассчитали сумму 10-15 долларов.

По подсчетам Украинского института будущего, вакуумный туннель из Киева в Одессу можно построить за 3,6 млрд долларов.

А билет бы обошелся в 19,9 долларов или 593 гривен.

Хотя по другим расчетам цена билета должна быть не менее 4384 гривен, чтобы проект окупился за 30 лет.

"Реализация Hyperloop на этот момент экономически нецелесообразна.

В Украине большая стоимость капитала приводит к значительным трудностям в финансировании инвестиционных проектов и их окупаемости.

Финансирование из Государственного бюджета Украины – невозможно из-за нынешних макрофинансовых проблем", – говорится в отчете Украинского института будущего.

За чей счет в Украине будут строить Hyperloop.

Государство не будет финансировать Hyperloop.

Этим займутся частные компании.

А центром разработки и испытания вакуумного поезда должен стать Днепр.

Однако сейчас над проектом работают Академия наук, предприятия "Южмаш", "Укроборонпром", Каховский завод электросварочного оборудования, инновационный парк Unit City и другие компании.

Проект в Украине поддерживает корпорация Octagonal, которая работает над проектом Hyperloop в Мексике.

А летом прошлого года Министерство инфраструктуры подписало меморандум с Hyperloop Тransportation Тechnologies о сотрудничестве.

Создавать вакуумный поезд в Украине будут в несколько этапов.

Сначала ученые Национальной академии наук с другими экспертами просчитают риски и потенциал технологии.

Затем – строительство тестовой площадки, еще год-два на ней будут проводиться испытания и исследования.

Пока Академия наук представила научно-техническое исследование, в котором говорится, что Hyperloop построить можно.

В Украине для этого есть необходимый человеческий капитал и технологии.

"В конце февраля НАН должен представить еще одно исследование – технико-экономическое, которое покажет цифры по строительству площадки в Днепре.

Площадку планируется строить на базе парка Innovation Fortpost.

Hyperloop не будет строиться за счет государства – мы ищем частного инвестора или международную организацию.

Возможно, это финансирование будет за счет партнеров, а их более 10.

Для нас цель начать в этом году.

Технология Hyperloop в Украине и других странах должна быть одинаковой, чтобы путешествовать из Украины за границу.

Именно поэтому в рамках проекта мы сотрудничаем с Hyperloop Transportation Technology и обмениваемся информацией относительно технологии, мы также участвуем в разработке стандарта этого вида транспорта в сотрудничестве с компанией TÜV SÜD", – прокомментировал Александр Озеран, руководитель украинского проекта по строительству Hyperloop – HypeUA.

Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader