По словам главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, в данный момент в Украине разрабатываются проекты ТЭО трех платных дорог.
Об этом он сообщил в ходе Всеукраинской дорожной конференции 14 марта.
Как отметил Дубневич, речь идет о таких дорогах, как Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев - Белая Церковь.
"Сейчас, по нашей информации, разрабатывается 3 ТЭО.
Это дорога Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев - Белая Церковь", - отметил он во время своего выступления.
Вместе с тем, между транспортным комитетом ВР, Мининфраструктуры и Всемирным банком, который изучает возможность финансирования проектов платных дорог в Украине, существуют разногласия во взглядах на то, какой из проектов должен стать пилотным.
Как заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, Всемирный банк не поддерживает в качестве пилотного проект платной дороги Львов-Краковец.
"У нас с главой "Укравтодора" есть публичная дискуссия по этому поводу.
Мировой банк посчитал, и он совсем не приветствует этот проект (в качестве пилотного концессионного проекта строительства дорог - ЦТС).
Возможно, пока что", - отметил Довгань.
В качестве альтернативы замминистра предлагает участок Киевской кольцевой дороги, который соединяет населенные пункты Калиновку в Макаровском районе и Калиновку в Васильковском районе.
"Мы считали трафик совместно с Мировым банком тут и там: более 10 тыс.
на львовском направлении и более 20 тыс.
- в направлении М-05 - М-06.
Это проект, который имеет название "Double Калиновка".
Это небольшой участок, всего 50 км.
Проект недорогой.
То, что посчитали французы по Краковцу - 600 млн долл.
Мы не потянем сейчас такую сумму.
Считаю, что нам нужно сконцентрироваться на Киевской области.
Этот проект покажет, возможны ли у нас в стране вообще платные дороги", - пояснил Довгань.
По мнению же народного депутата Ярослава Дубневича, представители Мирового банка сочли проект дороги Львов-Краковец менее рентабельным из-за необъективной методологии оценки трафика.
"Когда через Краковец не идет трафик из-за того, что автобан, упираясь в Краковец, не может пропустить большой объем транспорта, потому что у нас узкая дорога, - это не совсем корректные подсчеты.
Нужно сразу определять, сколько автомобилей переходят на Раву-Русскую, на Мостиску.
Вот тогда мы будем иметь более корректную информацию.
Также нужно пересмотреть концепцию строительства дороги Львов-Краковец на предмет уменьшения себестоимости", - парировал глава транспортного комитета парламента.