Эксперты обсудили политику Facebook в борьбе с гибридной войной
Эксперты обсудили политику Facebook в борьбе с гибридной войной

Эксперты обсудили политику Facebook в борьбе с гибридной войной

Социальная сеть Facebook в течение нескольких последних лет стала более открыто объяснять общественности свои шаги по противодействию языку ненависти и дезинформации.

Такое мнение руководитель программ новых медиа ОО «Интерньюз-Украина» Виталий Мороз высказал на заседании "круглого стола" в Укринформе, организованного Министерством информационной политики Украины и «Интерньюз-Украина».

"Как известно, Facebook в течение нескольких последних лет стал более открыто коммуницировать с мировой общественностью, объясняя, что он делает, чтобы противодействовать языку ненависти и дезинформации.

Facebook утверждает, что 5% всех профилей в современной соцсети являются фейковыми.

Мне кажется, что для Украины, которая переживает вооруженный конфликт с Россией (в условиях гибридной войны), процент таких профилей может быть намного большим ", - сказал Мороз.

Эксперты обсудили политику Facebook в борьбе с гибридной войной - Фото 1

Он привел данные соцсети, согласно которым в четвертом квартале 2018 года на этапе создания было удалено 2,1 миллиарда фейковых профилей, а в первом квартале этого года - 2,2 миллиарда.

По словам Мороза, пока в нашем государстве 13-14 миллионов пользователей.

"Мы является небольшой страной на глобальном рынке маркетинга Facebook, мы не являемся большим игроком, однако такие страны, как Бельгия способны влиять на Facebook.

Они накладывают штрафы ..

К сожалению, в Украине нет такого совершенного законодательства, которое бы позволило как-то влиять на Facebook.

Тогда это уже вопрос к нам, надо ли нам такое законодательство, достаточно ли мы защищены накануне выборов от дезинформации, которая является очень сложным феноменом, который трудно определять ", - подчеркнул он.

Заместитель министра информационной политики Украины Дмитрий Золотухин рассказал об опыте коммуникации МИП с администрацией Фейсбук и назвал наиболее проблематичные вызовы.

"Я вижу, что есть две ключевые проблемы в политике социальной сети именно в отношении контента.

Особенно это касается языка ненависти и дезинформации, то есть проблемы контента.

Первой проблемой я считаю то, что отсутствует реакция на контент, который вреден для Украины, то есть не удаляются и никак не наказываются те пользователи, которые распространяют язык ненависти в отношении Украины и украинцев.

Вторая большая проблема - это то, что удаляется тот контент и наказываются те украинские пользователи, которые не должны наказываться, на наш взгляд.

Например, волонтеры и украинские журналисты ", - сказал он.

Чиновник отметил, что украинская сторона поднимала эти и другие вопросы перед представителями социальной сети, и впоследствии Facebook назначил на должность Policy Manager по Украине Екатерину Крук.

"Это коммерческая компания.

У нее есть монополия на контроль определенной информации.

Если монополист никем не контролируется и не ограничивается, он прибегает к злоупотреблениям.

Это очевидно.

Это экономические принципы работы рынка, а не качество контента в вопросах пророссийскости или не пророссийскости.

Я выступаю за то, чтобы в украинском законодательстве существовал механизм, который можно будет применить против монополиста.

Станем ли мы его применять или нет - это уже десятый вопрос.

В правовом сегменте должен быть такой рычаг ", - убежден Золотухин.

Юрист Центра демократии и верховенства права (CEDEM) Игорь Розкладай рассказал о возможностях взаимодействия гражданского общества с компанией Facebook.

По его мнению, здесь следует установить такие правила и достичь таких договоренностей, которые будут выгодны как для украинцев, так и для этой соцсети.

Розкладай сообщил, что на прошлой неделе в Берлине он участвовал в финальном обсуждении нового инструмента, который Facebook планирует запустить в этом году.

Речь идет о внешнем органе, в состав которого войдут 40 человек со всего мира, которые в случае необходимости смогут указать соцсети, что в ее правилах есть проблема.

"В случае, если возникнет такая ситуация, когда буква стандартов не соответствует духу стандартов, этот орган сможет предоставить Facebook свои рекомендации.

Очевидно, что это очень сложный процесс ", - добавил эксперт.

Мероприятие состоялось при поддержке «медийной программы в Украине», которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется международной организацией «Internews».

Джерело матеріала
loader
loader