"Шелковый путь" оказался невыгодным для Украины
"Шелковый путь" оказался невыгодным для Украины

"Шелковый путь" оказался невыгодным для Украины

Китай не использует транспортный коридор "Новый Шелковый путь", отправляя грузы преимущественно через Казахстан, Россию и Беларусь.

Об этом заявил замминистра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью агентству Интерфакс-Украина, опубликованному в среду, 17 июля.

"Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что "Новый Шелковый путь" не работает.

И пока что он для них остается геополитически запасным.

Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.

д.", - констатировал он.

Тем не менее, транспортный коридор развивается, пусть и медленнее, чем ожидали.

"Каждый день из Черноморска идут два парома - это 150-200 вагонов.

И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток-Запад в два раза больше.

Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию.

Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай", - сообщил замминистра.

Он также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии, поезда, следующие по этому транспортному коридору нечем загрузить в обратную сторону.

Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку порожних вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.

Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии - в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами.

Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий.

Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например, продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь", - заявил Довгань.

По его словам, сегодня в восточном направлении идут 66 поездов, тогда как раньше могло стоять до 600 каждый день.

Довгань отметил, что с 2016 года, после того как РФ ввела ограничения, экспорт в эти страны сократился в 10 раз.

По его словам, Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.

Он уточнил, что причиной этому – дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за дороги.

Напомним, Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить в рамках этого проекта свой маршрут.

Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай.

Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным.

Джерело матеріала
loader
loader