/https%3A%2F%2Fwww.facenews.ua%2Fmedia%2Fillustration%2Farticles%2F9275d822e61de3b5.jpg)
Трудовые книжки должны уйти в историю: Дубилет анонсировал ключевые изменения
По моей оценке, только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно.
А сколько впустую тратится времени и талантов — оценить невозможно.
Несколько ключевых изменений.
Мы хотим запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме.
Эта мера может показаться слишком строгой.
Но, во-первых, нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим.
Во-вторых, декларации в НАЗК в электронном виде все и так подают, ЭЦП у всех есть.
Здесь мимоходом замечу, что в последнее время государство стало заставлять граждан получать ЭЦП на “флешках” (токенах).
Это неправильно.
До этой проблемы тоже доберемся.
Избавляемся от кучи лишних сущностей.
Копии дипломов (есть реестр), информация о связанных компаниях (есть реестр), копии паспортов (есть ЭЦП), автобиография (кому она вообще нужна!) и многое другое.
Трудовые книжки должны, наконец, уйти в историю.
Это, кстати, оценит и бизнес.
Весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.
— в цифру.
В цифру нужно также перевести архив.
Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке.
Это тоже будет полезно для бизнеса.
Сильно упростим всю логику согласований.
Блок-схемы, по которым документы “ходят” по кабинетам, упростим и сократим в 3-4 раза.
Создаем единый реестр госслужащих.
Сейчас HR-информация рассредоточена по разным органам в самых разных форматах.
Это позволит централизовать и коммуникации, и многие другие HR-аспекты.
И многое-многое другое.
Для этого нам придется поменять несколько законов и постановлений, а также внедрить правильное ИТ.
Само собой, с особым вниманием к кибербезопасности.
Я рассчитываю, что мы сможем все это сделать в течение 6-9 месяцев.

