Львовская авиакатастрофа: что вскрыла авария АН-12
Львовская авиакатастрофа: что вскрыла авария АН-12

Львовская авиакатастрофа: что вскрыла авария АН-12

Самолет с полувековой биографией уже становился объектом внимания СМИ, а теперь разбился.

Погибли люди.

По экспертному мнению, государство «фактически отстранилось» от контроля безопасности полетов, а официальных пояснений аварии недостаточно.

Загадка1: «Топливо проверяют перед вылетом».

Возле Львова утром 4 октября совершил жесткую аварийную посадку грузовой самолет Ан12.

На борту находились 7 членов экипажа и один сопровождающий пассажир.

Пять человек погибло и трое были госпитализированы в тяжелом состоянии.

Авария произошла в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Львов».

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта обратил внимание на внезапную нехватку топлива.

«Очень угнетает предварительная информация о том, что им не хватила топлива, так как летчики попросили аварийную посадку.

Топливо – один из показателей, который проверяется перед вылетом на маршрут», - сказал эксперт.

По горячим следам после инцидента мэр Львова Андрей Садовый отметил, что вблизи есть жилые дома, поэтому если бы самолет упал туда — была бы масштабная катастрофа.

«Кабина полностью срезана, все разбросано.

Груз, который был в самолете, задавил людей, которые там находились.

Поэтому шансов еще кого-то найти… Это очень сложно.

Но много фрагментов тел разбросано возле самого самолета», - цитирует Садового официальный сайт Львовского горсовета.

Заместитель руководителя ГУ ГСЧС Львовской области Валерий Глобенко рассказал: «Люди были внутри самолета, которые подавали признаки жизни, голос подавали..

Их не было видно, мы были вынуждены вырезать, разрезать элементы обшивки самолета и конструкции, которые внутри, также освобождали их из-под груза.

Из топливных баков самолета, непосредственно с крыльев незначительно вытекает топливо».

Сообщается, что грузовой Ан-12 летел из Виго (Испания) на Стамбул (Турция).

Он должен был сесть в аэропорту Львова на дозаправку.

Самолет пропал с радаров при заходе на посадку в 07:10.

Один из членов экипажа вышел на связь в 07:29 и сообщил об аварийной посадке.

В 07:46 разбившийся самолет нашли у кладбища в Сокольниках Львовской области.

Андрей Садовый говорит: «Трудно понять, почему это произошло, потому что он не должен был садиться во Львове.

Он не должен был дозаправляться во Львове.

Он попросил экстренную возможность дозаправиться и просто не дотянул до взлетно-посадочной полосы».

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что самолет совершил аварийную посадку, потому что у него закончилось топливо.

Однако, есть и другая версия- ошибка пилота.

«Сейчас рассматривают две версии.

Первая - это то, что кончилось горючее, а вторая - это ошибка пилота, потому что самолет выходил не в визуальный запад, а на инструментальный, поэтому то, что была плохая погода (а там на самом деле был очень сильный туман под Львовом), и сейчас, в данный момент, все обстоятельства выясняют», - сказал Юрий Лавренюк.

Полиция открыла уголовное дело по ч.

3 ст.

276 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта) Уголовного кодекса.

Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет.

Но пилота уже нет в живых.

Погибли командир Виталий Степаненко, помощник командира Игорь Маевский, штурман Юрий Кузьменко, бортовой техник Игорь Завадюк и радиооператор Владимир Кириленко.

Среди тех, кто выжил и уже прооперирован два инженера - Шахов Олег и Амелькин Андрей, и еще один бортовой техник Корякин Андрей.

Выжившие были в носовой части самолета.

Все трое пострадавших 1966−1969 годов рождения.

Врачи утверждают, что, несмотря на тяжелое состояние, угрозы их жизни нет.

Сообщалось также, что один из пострадавших из Киева, второй — из Запорожья и еще один — из Винницы.

Загадка 2: «Контроль безопасности со стороны государства».

Попутно выяснилось, что Ан-12 принадлежал авиакомпании «Украина Аэроальянс».

Она владеет самолетом с 2012 года.

СМИ сообщили, что впервые самолет попал в эксплуатацию в мае 1968 года, и до 1995 года находился на балансе военных частей, после чего был продан компании «Львовские Авиалинии».

В январе 2007 года самолет перепродали авиакомпании «Меридиан», которая владела им пока судно не выкупила «Украина-Аэроальянс».

Глава правления авиакомпании Украина-Аэроальянс Андрей Бондарь уверяет, что самолет был полностью исправен и регулярно проходил проверки, в том числе перед последним вылетом.

Сергей Шабовта отмечает, что со времен СССР Украина не инвестировала в транспортную отрасль.

«Сегодня летают «страшные чемоданы», финансовых средств нет.

Нет никакого контроля с точки зрения мер безопасности.

Государство от этого отстранилось», - сказал он.

Не вносит ясности и еще одно обстоятельство.

СМИ вспомнили случай с похожим самолетом Ан-12, который имел место в 2014 году.

Тогда писали, что 16 августа в аэропорту Ужгород сел грузовой самолет Aн-12, которого заподозрили в контрабанде товара.

В ту пору были опубликован серийный номер самолета, который можно найти на сайте авиационного трафика Flightradar24.

Это был Ан-12 с регистрационным номером 50815B.

Журналисты снова ввели этот номер, используя сервис, и увидели, что это тот самый самолет, который совершал рейс Виго-Львов, но не долетел до точки назначения, исчезнув с радаров.

На этот раз самолет сообщалось, что самолет перевозил автозапчасти - 10 тонн груза.

Отметим, что нынешняя катастрофа далеко не единственное происшествие с воздушным судном за последнее время.

Так, резонансный случай произошел в ночь на 13 июля: в столичном аэропорту «Киев» самолет белорусской авиакомпании Belavia выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт был временно закрыт, большинство рейсов отменены.

24 июня разбился Ан-2, («кукурузник»), который вылетел опрыскивать поля ядохимикатами, вблизи села Млины Лохвицкого района на Полтавщине.

Самолет буквально разорвало на части.

Два пилота чудом спаслись.

Они выпрыгивали уже из горящего самолета.

1 июля на рейсе Шарм-эль-Шейх — Харьков на самолете Boeing 737-были проблемы с выпуском закрылков.

Самолет посадили на запасной аэродром.

29 июля на маршруте Борисполь-Бангкок на самолете Boeing 767 авиакомпании МАУ после взлета, раздался сильный хлопок – заклинило ротор компрессора.

Самолет благополучно вернулся на аэродром.

Пассажиры отправились в Бангкок резервным рейсом после полуночи.

28 июля при подготовке к выполнению пассажирского рейса по маршруту Львов — Шарм-эль-Шейх на самолете MD-83 UR-СОС, компании Bravo Airways, во время наземного обслуживания тягач повредил закрылок правого полукрыла.

Летом было зафиксировало восемь инцидентов с самолетами иностранных компаний.

Пять из них касались возможного столкновения самолета с птицей или ослепления пилотов лазером.

Джерело матеріала
loader
loader