Самолет с полувековой биографией уже становился объектом внимания СМИ, а теперь разбился.
Погибли люди.
По экспертному мнению, государство «фактически отстранилось» от контроля безопасности полетов, а официальных пояснений аварии недостаточно.
Загадка1: «Топливо проверяют перед вылетом».
Возле Львова утром 4 октября совершил жесткую аварийную посадку грузовой самолет Ан12.
На борту находились 7 членов экипажа и один сопровождающий пассажир.
Пять человек погибло и трое были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Авария произошла в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Львов».
Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта обратил внимание на внезапную нехватку топлива.
«Очень угнетает предварительная информация о том, что им не хватила топлива, так как летчики попросили аварийную посадку.
Топливо – один из показателей, который проверяется перед вылетом на маршрут», - сказал эксперт.
По горячим следам после инцидента мэр Львова Андрей Садовый отметил, что вблизи есть жилые дома, поэтому если бы самолет упал туда — была бы масштабная катастрофа.
«Кабина полностью срезана, все разбросано.
Груз, который был в самолете, задавил людей, которые там находились.
Поэтому шансов еще кого-то найти… Это очень сложно.
Но много фрагментов тел разбросано возле самого самолета», - цитирует Садового официальный сайт Львовского горсовета.
Заместитель руководителя ГУ ГСЧС Львовской области Валерий Глобенко рассказал: «Люди были внутри самолета, которые подавали признаки жизни, голос подавали..
Их не было видно, мы были вынуждены вырезать, разрезать элементы обшивки самолета и конструкции, которые внутри, также освобождали их из-под груза.
Из топливных баков самолета, непосредственно с крыльев незначительно вытекает топливо».
Сообщается, что грузовой Ан-12 летел из Виго (Испания) на Стамбул (Турция).
Он должен был сесть в аэропорту Львова на дозаправку.
Самолет пропал с радаров при заходе на посадку в 07:10.
Один из членов экипажа вышел на связь в 07:29 и сообщил об аварийной посадке.
В 07:46 разбившийся самолет нашли у кладбища в Сокольниках Львовской области.
Андрей Садовый говорит: «Трудно понять, почему это произошло, потому что он не должен был садиться во Львове.
Он не должен был дозаправляться во Львове.
Он попросил экстренную возможность дозаправиться и просто не дотянул до взлетно-посадочной полосы».
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что самолет совершил аварийную посадку, потому что у него закончилось топливо.
Однако, есть и другая версия- ошибка пилота.
«Сейчас рассматривают две версии.
Первая - это то, что кончилось горючее, а вторая - это ошибка пилота, потому что самолет выходил не в визуальный запад, а на инструментальный, поэтому то, что была плохая погода (а там на самом деле был очень сильный туман под Львовом), и сейчас, в данный момент, все обстоятельства выясняют», - сказал Юрий Лавренюк.
Полиция открыла уголовное дело по ч.
3 ст.
276 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта) Уголовного кодекса.
Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет.
Но пилота уже нет в живых.
Погибли командир Виталий Степаненко, помощник командира Игорь Маевский, штурман Юрий Кузьменко, бортовой техник Игорь Завадюк и радиооператор Владимир Кириленко.
Среди тех, кто выжил и уже прооперирован два инженера - Шахов Олег и Амелькин Андрей, и еще один бортовой техник Корякин Андрей.
Выжившие были в носовой части самолета.
Все трое пострадавших 1966−1969 годов рождения.
Врачи утверждают, что, несмотря на тяжелое состояние, угрозы их жизни нет.
Сообщалось также, что один из пострадавших из Киева, второй — из Запорожья и еще один — из Винницы.
Загадка 2: «Контроль безопасности со стороны государства».
Попутно выяснилось, что Ан-12 принадлежал авиакомпании «Украина Аэроальянс».
Она владеет самолетом с 2012 года.
СМИ сообщили, что впервые самолет попал в эксплуатацию в мае 1968 года, и до 1995 года находился на балансе военных частей, после чего был продан компании «Львовские Авиалинии».
В январе 2007 года самолет перепродали авиакомпании «Меридиан», которая владела им пока судно не выкупила «Украина-Аэроальянс».
Глава правления авиакомпании Украина-Аэроальянс Андрей Бондарь уверяет, что самолет был полностью исправен и регулярно проходил проверки, в том числе перед последним вылетом.
Сергей Шабовта отмечает, что со времен СССР Украина не инвестировала в транспортную отрасль.
«Сегодня летают «страшные чемоданы», финансовых средств нет.
Нет никакого контроля с точки зрения мер безопасности.
Государство от этого отстранилось», - сказал он.
Не вносит ясности и еще одно обстоятельство.
СМИ вспомнили случай с похожим самолетом Ан-12, который имел место в 2014 году.
Тогда писали, что 16 августа в аэропорту Ужгород сел грузовой самолет Aн-12, которого заподозрили в контрабанде товара.
В ту пору были опубликован серийный номер самолета, который можно найти на сайте авиационного трафика Flightradar24.
Это был Ан-12 с регистрационным номером 50815B.
Журналисты снова ввели этот номер, используя сервис, и увидели, что это тот самый самолет, который совершал рейс Виго-Львов, но не долетел до точки назначения, исчезнув с радаров.
На этот раз самолет сообщалось, что самолет перевозил автозапчасти - 10 тонн груза.
Отметим, что нынешняя катастрофа далеко не единственное происшествие с воздушным судном за последнее время.
Так, резонансный случай произошел в ночь на 13 июля: в столичном аэропорту «Киев» самолет белорусской авиакомпании Belavia выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Аэропорт был временно закрыт, большинство рейсов отменены.
24 июня разбился Ан-2, («кукурузник»), который вылетел опрыскивать поля ядохимикатами, вблизи села Млины Лохвицкого района на Полтавщине.
Самолет буквально разорвало на части.
Два пилота чудом спаслись.
Они выпрыгивали уже из горящего самолета.
1 июля на рейсе Шарм-эль-Шейх — Харьков на самолете Boeing 737-были проблемы с выпуском закрылков.
Самолет посадили на запасной аэродром.
29 июля на маршруте Борисполь-Бангкок на самолете Boeing 767 авиакомпании МАУ после взлета, раздался сильный хлопок – заклинило ротор компрессора.
Самолет благополучно вернулся на аэродром.
Пассажиры отправились в Бангкок резервным рейсом после полуночи.
28 июля при подготовке к выполнению пассажирского рейса по маршруту Львов — Шарм-эль-Шейх на самолете MD-83 UR-СОС, компании Bravo Airways, во время наземного обслуживания тягач повредил закрылок правого полукрыла.
Летом было зафиксировало восемь инцидентов с самолетами иностранных компаний.
Пять из них касались возможного столкновения самолета с птицей или ослепления пилотов лазером.