Премьера "Богемы" Джакомо Пуччини состоится в Национальной опере Украины 14 и 16 ноября.
Это будет не только современный по постановке и по духу спектакль, призванный привлечь в театр прежде всего молодого зрителя, - его действие на полвека приблизится к нам во времени.
Об этом заявил режиссер-постановщик Итало Нунциата в беседе с журналистами в перерыве во время генеральной репетиции "Богемы", сообщает корреспондент Укринформа.
"Богема" - это очень красивая опера Пуччини и очень современная, что важно для того, чтобы привлечь больше молодежи.
Здесь речь идет о том, что волнует молодежь, а ее сейчас трудно взволновать чем-то, кроме чувств ..
Мы стараемся во всех аспектах немного приблизить оперу к настоящему - и в плане драматичности и поведения артистов на сцене, и периода времени, который мы взяли за основу, - это 1950-е годы.
С тем, чтобы это воспринималось не как нечто, покрытое пылью, или оцененное, но, к сожалению, далеко от нас.
Я претендую на то, что это будет более новая, свежая постановка, более приближенная к молодой публике", - подчеркнул Нунциата.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
По его словам, по сравнению с более статичными операми Верди, постановкой которых он занимался в Национальной опере несколько лет тому назад, оперы Пуччини значительно более подвижные и живые.
И, по его мнению, именно такие нужны для репертуара Национальной оперы Украины.
Итальянский режиссер отметил, что с частью артистов ему уже пришлось работать на прежних постановках - как "Макбет", "Манон Леско", "Бал-маскарад", "Любовный напиток", "Золушка".
В частности, это Лилия Гревцова, Геннадий Ващенко, Александр Бойко, Сергей Магера.
Другие исполнители для него новенькие.
"Это молодежь.
Но это молодежь, которая стремится работать и стремится больше двигаться на сцене - не так, как это принято в традиционной опере.
И это меня очень радует и вдохновляет", - сказал режиссер.
Он объяснил, что перенес действие в 1950-е годы, потому что это был определяющий период, когда происходил расцвет искусства, несмотря на определенные ограничения послевоенных лет.
Когда появились великие актеры, писатели, художники.
Когда артисты на сцене начали двигаться иначе, приближенно к реальной жизни.
Когда менялась мода, и эта мода пятидесятых тоже в определенной степени сегодня возобновляется.
"Мы надеемся, что эта ниточка, которую мы перебрасываем в пятидесятые годы, поможет нам наладить фидбэк.
Мы эту линию пытались выдержать в течение всего действия, и именно поэтому у нас присутствуют афиши самых известных французских, итальянских фильмов пятидесятых годов - чтобы создать определенную атмосферу, затянуть зрителя.
Мы надеемся, что такие постановки, несколько видоизмененные, осовремененные, но без претензий на модернизм, позволят нашим слушателям понять и проникнуться этой вечной музыкой, которая в каждый отрезок времени должна вписываться так, как она создана сегодня", - подчеркнул Нунциата.
Он рассказал, что репетиции продолжаются почти месяц, и они в разгаре работы.
"Мы работаем очень интенсивно, так как имеем меньше времени на подготовку всего, в том числе и репетиций и технических вещей", - отметил режиссер-постановщик.
В репетиции были задействованы певцы, которые выйдут на сцену 14 ноября.
Это Валентин Дитюк, Ольга Фомичева, Лилия Гревцова, Андрей Бондаренко, Геннадий Ващенко, Сергей Магера, Александр Милев, Андрей Маслаков.
А 16 ноября главные партии исполнят Татьяна Ганина, Дмитрий Иванченко, Петр Приймак, Сусанна Чахоян, Александр Бойко, Богдан Тарас, Сергей Ковнир, Дмитрий Агеев.
Дирижер-постановщик - Николай Дядюра, художник-постановщик - Мария Левитская, хормейстер-постановщик - Богдан Плиш.