Автопроизводители жалуются на патентные споры, задерживающие развитие автомобильной промышленности
Автопроизводители жалуются на патентные споры, задерживающие развитие автомобильной промышленности

Автопроизводители жалуются на патентные споры, задерживающие развитие автомобильной промышленности

Ряд производителей подключаемых автомобилей написали в Еврокомиссию письмо с жалобой о задержке развития промышленности из-за патентных споров, сообщает .

Стоит в начале статьи рассказать о разных типах патентов, которые оформляются в Евросоюзе — SEP и FRAND.

SEP являются стандартными основными патентами, которые можно рассматривать как основополагающие документ о принадлежности конкретному лицу или организации, но, по мнению представителей отрасли, должны быть лицензированы для всех на «справедливой, разумной и недискриминационной» (FRAND) основе.

Мы упоминаем об этом из-за письма, которое 27 компаний направили в Европейскую комиссию на этой неделе относительно ограничений, которые некоторые держатели патентов накладывают на свои SEP, и как эти ограничения влияют на подключаемые и автономные транспортные средства.

В письме речь идет, в том числе, об интеллектуальных электросетях, «умных» домах и интеллектуальных счетчиках.

Когда речь идет о подключенных автомобилях, Альянс справедливых стандартов (который поддерживает обработку SEP в FRAND) говорит, что SEP «необходимы для создания продуктов беспроводных технологий следующего поколения», и когда патентообладатели не следуют политикам FRAND, они все чаще подрывают «конкурентоспособности этих важных высокоинновационных отраслей и уже наносящих ущерб технологическим инновациям в Европе».

Автопроизводители жалуются на патентные споры, задерживающие развитие автомобильной промышленности - Фото 1

Само письмо призывает к созданию бизнес-среды, в которой владельцам патентов справедливо платят за их интеллектуальную собственность на «конкурентном и динамичном европейском рынке».

Вместо этого, когда некоторые владельцы SEP выдают лицензии только определенным компаниям, а не кому-либо в цепочке поставок, которые могут платить, это лишает компанию возможности планировать свои инвестиции в исследования и разработки, а также в производство.

Эта практика сдерживает инновации, препятствует выходу на новые рынки и связывает поставщиков с постоянными клиентами, — говорится в письме.

Ford, Daimler и BMW/Mini подписали это письмо вместе с поставщиками автомобильных компонентов Continental и Denso, а также Apple.

В самом письме не упоминалось, кем были «некоторые владельцы SEP», но Daimler сообщил Car and Driver, какая компания вызывает проблемы: Nokia.

В настоящее время некоторые владельцы патентов отказываются лицензировать свои стандартные основные патенты на разумных и недискриминационных условиях.

Одним из примеров является Nokia, которая до сих пор отказывалась всесторонне и напрямую лицензировать наших поставщиков на основные патенты для телекоммуникационных стандартов.

В целом, должно быть достигнуто условие, которое обеспечивает конкурентоспособность инновационные европейские отрасли, а также соответствующая компенсация патентовладельцам за то, что они изобрели, — говорится в сообщении Daimler.

Джерело матеріала
loader
loader