Антимонопольный комитет разрешил концессию в порту "Херсон", поскольку она не приводит к монополизации на товарных рынках Украины.
"АМКУ дал разрешение на концессию в порту "Херсон".
Учитывая, что концессия не приводит к монополизации либо существенному ограничению конкуренции на товарных рынках Украины, АМКУ предоставил разрешение на заявленную концентрацию", - говорится в сообщении.
В АМКУ отметили, что победителем концессионного конкурса в порту Херсон стало ООО "Рисоил-Херсон" (г.
Киев, Украина.), образованное с целью участия в концессионном конкурсе компаниями ООО «Петро Ойл Энд Кемикалс» (г.
Киев, Украина.) И Risoil SA (г.
Женева, Швейцария).
Эти компании заключили договор объединения, по которому они обязуются сотрудничать и осуществлять реализацию проекта по передаче в концессию порта "Херсон".
"Петро Ойл Энд Кемикалс" и Risoil SA планируют осуществить инвестиции в запланированную трансакцию в размере 215,7 млн грн"-, заметили в АМКУ.
В конце января 2020 года в Антимонопольный комитет поступило заявление на опосредствованное приобретение ООО "Рисоил-Херсон" контроля, путем получения в концессию, над активами, которые принадлежат ГП "Херсонский морской торговый порт" и ГП "Администрация морских портов Украины" и вместе обеспечивают предоставление стивидорных услуг в порту "Херсон".
При этом совокупная доля участников концентрации на рынке услуг по транспортной обработке грузов в морских портах в сегменте стивидорных работ составляет около 2%, констатировали в Комитете.
Как сообщал Укринформ, 21 января 2020 года Министерство инфраструктуры приняло решение предоставить имущественный комплекс Херсонского морского торгового порта в концессию компании "Рисоил-Херсон".
О начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон" Мининфраструктуры объявило в сентябре прошлого года.
В октябре начался прием заявок от компаний на участие в объявленных конкурсах.
В декабре стало известно, что за победу в концессионном конкурсе относительно морского порта "Херсон" соревнуются четыре компании: турецкая компания Busserk Liman и консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия - Швейцария), Укрморпорт и "Специальная компания Морской порт Херсон".
Группа агропромышленных компаний RISOIL основана в Женеве, Швейцария.
RISOIL S.
представлена в Украине компаниями: Risoil Terminal - крупнейший универсальный экспортно-импортный терминал по перевалке украинских пищевых растительных масел и зерновых в Черноморском регионе; «Рисойл-юг» - терминал по перевалке масла в Южном; «Раздельнянский элеватор» (Одесская область) «Морской технический центр» - специализируется на предоставлении комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов.
Шестой апелляционный административный суд 3 февраля приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры №16 от 21 января 2020 года об утверждении результатов концессионного конкурса и утверждении победителя концессионного конкурса в порту "Херсон".
Министерству инфраструктуры и созданной министерством концессионной комиссии и рабочей группе запрещено предпринимать какие-либо действия, направленные на завершение концессионного конкурса.
Инициатором иска было ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум ООО Аскет-Шиппинг (40%) и ООО Глобал Грейн (60%).
Компания обратилась в суд с требованием признать прoтивоправным и отменить приказ Мининфраструктуры от 17 января 2020 года №10 «Об отклонении претендента от участия в кoнцессионном кoнкурсе».
14 февраля стало известно, что Мининфраструктуры через суд добилось отмены приостановления концессии целостного имущественного кoмплекса ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП).
Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" расположено в городе Херсон и условно относится к категории "малых" морских портов.
Оно является государственной стивидорной компанией, осуществляющей операционную деятельность в акватории Херсонского порта, в частности грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных.
Основные грузы: зерновые, пищевые, строительные материалы и генеральные грузы.
Херсонский порт является ключевым морским портом на реке Днепр, имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение.
Концессия государственных объектов предусматривает их передачу в долгосрочное управление частным компаниям, при этом такие объекты остаются в собственности государства.