На фоне закрытия границ и массовой отмены авиаперелетов трэвел-отрасль в Украине и во всем мире замерла.
Компания Андрея Буренка Trip.
MyDream переживает тяжелые времена.
В блиц-интервью AIN.
UA он рассказал, что происходит с его бизнесом, его жизнью и какие меры предпринимает компания.
Обвал поиска.
У Trip.
Кризис мы начали ощущать на себе уже со второй недели февраля: количество поисков авиабилетов на нашем сайте резко сократилось примерно на 40%.
Мы тогда подумали, что это, в принципе, не критично и мы без проблем переживем такую турбулентность.
А потом случилась, как я ее называю, «эпидемия страха».
С третьей недели февраля поиск обвалился на 70%, а сейчас — упал на 90%.
Соответственно, если люди не ищут у нас авиабилеты и потом их не покупают — мы не зарабатываем.
Наши доходы просели — тоже на 90%.
MyDream — это дополнительные продажи, связанные с путешествиями: отели, экскурсии, страховки как раз собирались интегрировать.
Но если люди не летают, им все эти сопутствующие товары не нужны.
Такое же падение у всего тревел-рынка, у некоторых даже на 100% — то есть практически ноль трекшена.
В ближайших странах, которые еще не позакрывали границы, какое-то движение еще есть, но в целом в сегменте путешествий сейчас все упало на 70% как минимум.
И мы все просто сидим и наблюдаем.
MyDream — единственный поисковик авиабилетов, у которого есть свое издание о путешествиях.
Также у нас огромный Telegram-канал.
Здесь пока большого снижения нет.
Есть клиенты, которые поставили проекты на паузу, но нативные статьи, спецпроекты и рекламные Telegram-посты у нас пока выходят.
Еще есть мой You.
Tube-канал, в котором больше 400 000 подписчиков.
Там тоже есть несколько интеграций на паузе, но существенного обвала нет.
Что происходит на рынке.
Многие тревел-компании, у которых нет достаточного запаса денег, чтобы перекрыть убытки, просто обанкротятся.
Дохода нет — но есть большие фиксированные затраты, зарплатный фонд.
Компании отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск, либо сделали индексацию и понизили зарплаты.
Некоторые выплачивают людям 50% зарплаты, а вторую обещают, когда появятся деньги.
Авиакомпании обанкротятся, отели на грани, туроператоры на грани — все на грани.
Даже если через 2-3 месяца авиакомпании снова начнут летать, и тот отложенный спрос, который есть сейчас, превратится в путешествия, отрасли все равно нужно хотя бы полгода на то, чтобы восстановиться.
Мы сейчас переориентировались и делаем продукты, которые позволят нам через пару месяцев после того, когда все вернется на место, удивить своих клиентов интересными сервисами.
Что предпринимают в Trip.
Для меня самый главный актив — это моя команда, поэтому и задача основная — удержать команду.
Сейчас у нас всего около 35 человек, в основной команде около 20 сотрудников.
Мы никого не сокращали, не снижали заработную плату, сейчас работаем удаленно и ближайшие два месяца смотрим, как долго сможем так прожить.
А дальше будем решать.
Вместе с тем, мы сократили практически весь маркетинг — не тратим на это деньги сейчас.
Потому что нет смысла делать какие-то серьезные по бюджетам кампании, не превращая их в реальные деньги.
Убрали ремаркетинг-кампании, Facebook и все платные кампании в соцсетях.
Перешли с дорогого Mail.
Chimp на наш украинский Sendpulse, который позволяет нам экономить почти 1000 евро в месяц.
Мы сделали ребрендинг, новое позиционирование, новую айдентику, придумали классную рекламную кампанию — но решили не запускать, потому что сейчас в этом нет смысла.
На чем сосредоточилась компания.
Сейчас мы сосредоточились на том, что доводим до ума какие-то технические вещи, например, доделываем iOS-приложение вместе с ребятами из Ice.
Cream, все, что касается Data.
Ну и общаемся с клиентами, делаем подборки, пытаемся людей отвлечь от всех этих ужасных новостей, которые только нагнетают ситуацию.
Вчера, например, запустили челлендж Trip.
Я должен был уже второй день как быть в Японии и делать оттуда влог, но мой рейс отменили.
Поэтому я делаю себе Японию дома: заказал суши, нашел гейшу, организовал борьбу сумо и т.
сегодня я должен был уже знакомится с Японией, но все рейсы отменили.
⠀ вы думаете я в депрессии? НЕТ 😉 я устроил себе Японию в Киеве.
⠀ самолёты не летают, но это не повод не путешествовать.
передаю всем свои подписчикам challenge #tripmyhome 😉 ⠀ создай у себя дома атмосферу той страны, куда ты хочешь отправиться и расскажи об этом в своем видео, например: ⠀ «Самолеты не летают, но это не повод не путешествовать.
Я сейчас в Японии.
А где ты?» и передай челлендж #tripmyhome трём своим друзьям 😁 ⠀ всем добра и позитива ❤️🙏🙌 ⠀ #tripmydream #живипростопростоживи #доверяйжизни #люблюжизнь #волшебникандрей #challenge #коронавирус.
Одни из наших клиентов должны были ехать в Германию на концерт Rammstein, но не поехали и устроили его у себя дома.
Получился интересный проект.
Про личное отношение к карантину и отмене авиарейсов.
Я опытный путешественник, и на отмене поездки в Японию не особо много потерял.
Все отели, которые я бронировал — это около $3000 — я отменил бесплатно, т.
они были refundable, билеты поменял на осень с небольшой доплатой.
Но у меня еще есть билеты в Турцию через две недели, на Бали через месяц и в США через два месяца, и я не знаю, как сложатся эти путешествия.
Потому что пока нет понимания, откроются ли вообще границы.
На мой взгляд вся эта ситуация — нагнетание страха.
Я записал на выходных видео для своего You.
Tube-канала, в котором рассказал об этом подробно.
И решил создать второй канал, на котором буду делать просто разговорные видео для людей, чтобы не паниковали.
На самом деле карантин — это возможность наоборот успокоиться и начать более качественно проживать жизнь.
В обычном режиме мы постоянно куда-то бежим, нас все время подгоняют в гонке за успех.
На карантине можно наконец насладиться моментом и никуда не спешить.
Переосмыслить ценности, просто побыть дома с семьей.
Мне, если честно, нравится.
Коронавирус сам по себе — не форс-мажор: кому и почему придется платить.
Украина закрывает авиаперелеты из-за карантина: что нужно знать пассажирам (обновлено).
Проект 149: Андрей Буренок о том, как продавая авиабилеты зарабатывать на контенте.