Транспортные ограничения в Украине: эксперты рассказали, какие за этим скрываются риски
Транспортные ограничения в Украине: эксперты рассказали, какие за этим скрываются риски

Транспортные ограничения в Украине: эксперты рассказали, какие за этим скрываются риски

17 марта правительство приняло ряд ограничений, в числе которых: закрытие метро по всей стране, приостановка междугородних и межобластных маршрутов, запрет перевозить в городском общественном транспорте более 10 пассажиров за один раз и так далее.

Эксперты рассказали изданию "Комментарии", какие риски несет затяжное ограничение транспортного сообщения в Украине, связанное с антикоронавирусными мерами.

Государственная стратегия касательно транспортных ограничений.

Аналитик, кандидат экономических наук Владимир Коваль напоминает, что на сегодняшний день ограничение по транспортному сообщению касаются исключительно пассажирских перевозок.

Грузовой транспортный поток задействован в полном объеме."Очевидно, что эта ситуация в ближайшее время не изменится.

Более того, одна из задач правительства обеспечить бесперебойную поставку продуктов питания и медикаментов, – отмечает Владимир Коваль.

– Что касается пассажирских перевозок, то можем констатировать: те частные предприятия, которые занимались этим бизнесом, получат колоссальные убытки.

Впрочем, как и весь мелкий и средний бизнес".

Но, в случае с транспортниками, у правительства есть реальный механизм помощи, подчеркивает аналитик."Например, часть пассажирских транспортных компаний можно временно перепрофилировать под грузовые перевозки, – поясняет эксперт.

– Необходимо, просто помочь с новым грузовым автотранспортом.

Что касается финансирования, то это можно сделать, например, за счет лизинга или аренды.

Естественно, что часть лизинговых или арендных платежей государство должно взять на себя.

Другой вариант – задействовать транспортников на договорных условиях в перевозке военнослужащих, медиков и всех, кто обеспечивает "критическую инфраструктуру".

При этом обязательно надо советоваться с профильными транспортными ассоциациями".

В любом случае сложившаяся ситуация, и не только на транспорте – чрезвычайная, а, значит, необходимы нестандартные пути решения, уверен Владимир Коваль."Правительство же пока не до конца разработало экстренную программу помощи бизнесу.

А ведь буквально каждый час – дорог", – уверен экономист.

Риски транспортных ограничений.

Руководитель политико-правовых программ Украинского центра общественного развития Игорь Рейтерович видит в транспортных ограничениях экономические и социальные риски."С экономической точки зрения компании, которые предоставляют услуги по перевозкам внутри населенных пунктов, будут нести (уже несут) существенные издержки, – поясняет Рейтерович.

– Приходится закрывать часть (а то и все) маршруты, отправлять людей в неоплачиваемый отпуск или переводить на меньшую оплату.

То же касается междугороднего сообщения.

Под ударом и транзитный потенциал – чем больше страны закрываются, тем меньше проходит через них разного вида транспорта.

Соответственно, теряются таможенные и прочие сборы".

Что касается социального аспекта, то людям, несмотря на запреты, все равно нужно пользоваться транспортом."Кому-то нужно ехать на работу.

Кому-то – помочь родным (привезти продукты, лекарства).

Многие украинцы не могут обойтись без общественного транспорта.

Не у всех есть своя машина.

Не все могут позволить себе такси, – подчеркивает эксперт.

– И если ограничения продлят, а то и ужесточат, могут быть и уже есть точечные протесты.

Перекрытие дорог, условное "укладывание под трамвай".

И тут многое зависит от того, как будут действовать правоохранители, социальные службы, волонтеры, власти всех уровней.

Важно не просто вводить те или иные запреты и ограничения, но и аргументировано пояснять их необходимость, а также искать возможность оказать помощь нуждающимся.

В том числе – с транспортом".

Транспортные ограничения повлияют на весь бизнес.

Директор инжиниринговой компании "Восток" (транспорт, промышленность, инновации) Михаил Сорокин считает, что в сложившейся ситуации с транспортными ограничениями в той или иной мере пострадают все бизнесы, но особенно – малый и микро."Крупный бизнес имеет запас финансовой прочности.

Он в состоянии организовать логистику персонала, – поясняет эксперт.

– Логистика сырья и материалов затруднена в связи с закрытием пунктов пропуска.

Это даст мультипликативный эффект в росте издержек производства и скажется на общем финансовом результате".

Резервы среднего бизнеса ограничены, подчеркивает Михаил Сорокин."Месяц – критический срок.

Дальше пойдет падение компаний, – уверен он.

– С логистикой всех уровней – затруднения.

Дополнительные расходы в структуре бизнеса составят больший процент, многие продукты потеряют ценовые конкурентные преимущества на рынке".

Наиболее же уязвим малый и микро бизнес."Персонал увольняют или не платят зарплаты, – говорит Михаил Сорокин.

– Думаю, что 50% не переживут и месяц, так как постоянные издержки в виде зарплат, аренды и тому подобного никто не отменял.

Правила, предусмотренные условиями форс-мажора, в данном сегменте на 70% не работают.

Выживут только on-line сервисы".

Эксперт делает следующие выводы: "Для Украины максимальная открытость транзита грузов через границы, порты, аэропорты даст возможность привлечь нетрадиционные грузопотоки.

Все пункты пропуска должны работать.

Все органы и службы, участвующие в процессе, должны работать.

Транспортная логистика внутри страны должна быть избыточной (для предотвращения скопления людей).

Следует обеспечить всех средствами защиты, а пропускные пункты и предприятия – тестами".

Ранее "Комментарии" писали, что из Киева в Москву отправится специальный поезд, который должен забрать домой украинцев, которые находятся в России.

Отдельный рейс запланирован на 28 марта.

Поезд также доставит российских граждан на территорию РФ.

Теги за темою
Коронавірус Транспорт
Джерело матеріала
loader
loader