/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F98%2F3bb7cd5ecfb99bc946fed81162cb1c6f.jpg)
Митрополит Антоний объяснил, как правильно воспринимать явления иного мира
![]()
Митрополит Антоний.
Он объяснил, что согласно мудрости иудеев, и язычников, и христиан в древние времена «восхищение» - это переход в область иного мира, совершающийся неожиданно, «будто порывом ветра душа переносится в мир иной».
Для верующего человека важно правильно воспринимать чуткость к явлениям иного, духовного мира.
Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом рассказал в новом выпуске видеорубрики «Апостольские послания» официального сайта УПЦ управляющий делами УПЦ, автор книги «Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке», митрополит Антоний (Паканич), разъясняя трудный для понимания фрагмент из послания апостола Павла к филиппийцам.
«В этом фрагменте есть слова: «Не восхищением непщева».
Его чаще всего неверно толкуют.
«Восхищение» нельзя понимать как хищение», — уверяет о.
Павел Флоренский.
Это определение относится к состоянию, известному и язычникам.
Его трудно выразить одним словом.
Это состояние человека, вдруг почувствовавшего как бы отделённым от тела и вознесенным туда, где трудно что-то себе представить или как-то описать — рай, суд Божий, величие славы Божией и т.
п…Нам ближе всего определение подобного состояния как вдохновение», - рассказал митрополит Антоний.
Он объяснил, что согласно мудрости иудеев, и язычников, и христиан в древние времена «восхищение» — это переход в область иного мира, совершающийся неожиданно, «будто порывом ветра душа переносится в мир иной».
«Филиппийцев отличали такие качества, как отзывчивость, благородство, чуткость.
Апостол Павел ценил их и потому особенно заботился о том, чтобы их уверенность в реальности иного мира не приняла неверного направления.
..Во-первых, видимо, чуткость к явлениям иного мира могла быть воспринята как особое дарование, которого вполне достаточно для спасения и даже для превосходства над другими.
Во-вторых, по отношению к Господу можно было подумать о Нем, как о Великом Посвященном согласно понятий тогдашних филиппийцев», - объяснил владыка.
Именно потому «апостол Павел чётко разграничивает два момента: «восхищение» как восхождение от земли к Небу, человека к Богу утверждается, а по отношению к Господу отрицается, так как Он нисходит с Неба к человеку с высоты на землю, чтобы устремление человека к Богу и Бога к человеку сделало возможным их встречу».

