Glovo не платит? За что рестораны обижены на лидирующий сервис доставки
Glovo не платит? За что рестораны обижены на лидирующий сервис доставки

Glovo не платит? За что рестораны обижены на лидирующий сервис доставки

Рестораны обвиняют Glovo в задержке выплат и проблемах с обратной связью, Glovo говорит, что со всеми выстроены прозрачные отношения.

22 августа CEO сети заведений в Киеве и Одессе Марио Траттория Полина Левицкая рассказала в Facebook о долгах сервиса доставки Glovo перед ресторанами.

С начала года Glovo задолжали сети 170 000 грн за восемь месяцев сотрудничества и не выходят на связь по телефону и почте.

По ее словам, сервис работает в минус и ищет покупателей, а сотрудники — менеджеры и курьеры — уходят.

Корреспондент Liga.

Tech выясняла, что происходит с Glovo.

Международный сервис доставки Glovo вышел на украинский рынок в октябре 2018 года.

Сейчас Glovo сотрудничает с 3000 кафе, ресторанов, магазинов и супермаркетов в 20 городах Украины.

По оценкам CEO компании Дмитрия Расновского, на Glovo приходится 80% рынка доставки еды.

Сервис зарабатывает за счет оплаты доставки пользователями и комиссии с ресторанов.

После ухода Uber.

Eats с украинского рынка главным конкурентом Glovo стала служба доставки Raketa.

Больших не обижают.

Полина Левицкая отказалась от комментариев Liga.

Glovo не платит? За что рестораны обижены на лидирующий сервис доставки - Фото 1

В одной из крупнейших сетей заведений Украины подтвердили Liga.

Tech, что перед ними у Glovo задолженностей не было.

Собственник сети ресторанов Mafia и ресторатор Дмитрий Борисов также не имеют претензий по оплате к Glovo.

Владелец сети !FEST Андрей Худо рассказал, что в !FEST столкнулись с задержкой платежей от Glovo и прекратили сотрудничество по своей инициативе, но затем все же возобновили и сейчас проблем по выплатам нет.

Пользователь из Харькова, представившийся курьером Glovo, рассказал в комментарии к посту Левицкой об еще двух сетях, перед которыми у компании есть задержки выплат.

"Glovo просит от ресторанов предоплату, после чего они обещают выплатить полную сумму.

Сейчас они работают с курьерами только через наличный расчет", — объясняет он ситуацию со ссылкой на владельца одного из заведений (орфография исправлена, — прим.

По словам курьера, рестораны, у которых возникли проблемы с Glovo, объединяет то, что они не используют для работы планшеты, поэтому не видят заказы заранее, а курьерам приходится ждать выполнения заказов по часу.

Один из топ-менеджеров на рынке доставки рассказал корреспонденту Liga.

Tech, что проблемы с оплатой у партнеров Glovo возникают регулярно.

Но в публичную плоскость они попадают, когда ситуация становится критической.

Нет обратной связи и контроля.

Корреспондент Liga.

Tech связалась с заведениями, которые ранее сотрудничали с Glovo и попросила объяснить причины.

Собеседники редакции упоминали проблемы в процессах внутри компании, слабый контроль над качеством работы сотрудников и невыгодные условия партнерства.

По словам топ-менеджера одного из заведений, за время работы проблем с оплатой почти не было.

Иногда были небольшие задержки, но критической ситуация никогда не была.

Компания решила разорвать сотрудничество из-за проблем с коммуникацией и невыгодных условий.

За время карантина заработок от доставки был низким, при этом на письма и звонки сотрудников заведения в Glovo не отвечали, пока не звонил лично топ-менеджер.

На проблемы с коммуникацией жалуется и владелец киевского арт-кафе Букитория Константин Климашенко в комментариях к посту Левицкой.

Его сотрудники пять месяцев пытались связаться с Glovo, прежде чем представители сервиса сами ему позвонили.

В заведении из Винницы Liga.

Tech рассказали, что отказались от сотрудничества из-за плохого контроля Glovo за курьерами.

Они могли долго ехать, в итоге покупатели получали заказ уже остывшим или не могли нормально заменить позиции в заказе.

Это вредило репутации заведения.

Но по словам собеседника, другие винницкие рестораторы периодически жаловались на задержку.

"Как минимум у одного заведения была просрочка на три-четыре месяца", — рассказывает собеседник из Винницы.

Для крупных клиентов — менеджер, для небольших — поддержка.

Отвечая на запрос Liga.

Tech, в Glovo объяснили, что у партнеров сервиса есть два способа взаимодействия.

С самыми крупными партнерами работает отдельный аккаунт-менеджер.

Поддержка остальных предоставляется через горячую линию в специальном партнерском приложении, которое также позволяет вносить изменения в работу заведения вручную - например, менять время работы.

Трудности с расчетами компания объясняет тем, что иногда партнеры не сообщают вовремя обновленные финансовые данные (в частности, счет по стандарту IBAN), меняют юрлица, имеют плохо налаженный документооборот, не обращаются в службу поддержки с информацией об обновлении данных или проблеме.

В Glovo уверяют, что выплаты происходят в согласованные с партнерами сроки при условии выполнения ими обязательств.

Что касается ситуации с сетью Марио Траттория, в компании заявляют, что остаются на связи с представителями учреждения и работают над решением проблемы.

Полина Левицкая в Facebook пишет, что все необходимые для расчета документы у нее есть.

Что выгоднее: собственная доставка или сторонняя.

Ранее Liga.

Tech уже рассказывала о том, что комиссия, которую берут себе сервисы доставки еды (около 28-35%), часто невыгодна ресторанам, так как съедает львиную часть их маржи.

При этом и сами сервисы доставки не хвастаются большими доходами.

Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский неоднократно говорил в интервью, что фокус на прибыльности бизнеса — только в планах компании.

При этом крупные рестораторы могут позволить себе собственную доставку и не особо нуждаются в сторонних сервисах.

Владелец одного из ресторанов китайской кухни рассказал Liga.

Tech, что не сотрудничает с операторами доставки из-за невыгодных условий.

Ресторан развивает собственную доставку, которая дает намного больше заказов, обходится дешевле, чем стандартные 30% агрегаторов, и не ограничена радиусом в несколько километров.

Дмитрий Борисов утверждает, что у его ресторанов минимум заказов от агрегаторов.

Андрей Худо вспоминает, что во время локдауна приходилось думать не о прибыльности сотрудничества с доставкой, а о том, как платить зарплату сотрудникам сети !FEST.

По словам ресторатора, его компании также интереснее развивать собственную доставку, которая возит еду из ресторанов !FEST и продукты из сети "Два шага".

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Теги за темою
ракета
Джерело матеріала
loader
loader