Президент Украины Владимир Зеленский обсудил с ректорами и представителями учреждений высшего образования Львовской области проблемы внедрения инноваций в образование, а также жилищного обеспечения студентов. Об этом шла речь во время рабочей поездки президента во Львовскую область, сообщает его пресс-служба.
Заведующий кафедрой фармацевтической, органической и биоорганической химии Львовского национального медицинского университета им. Даниила Галицкого, доктор фармацевтических наук, профессор Роман Лесик поднял вопрос создания Национального фонда инновационных образовательных технологий. Такой фонд мог бы, на грантовой основе, способствовать развитию и поддержке инновационных технологий, их внедрению в образовательный процесс, использованию опыта и достижений лучших ВУЗов и росту уровня образования.
Президент Украины согласился, что в современном мире университеты не могут оставаться такими, какими они были еще 20 или 30 лет назад, и нужны новые подходы, цифровизация. Инновации в обучении действительно необходимы, подытожил глава государства.
Ректор Львовского национального университета имени Ивана Франко Владимир Мельник обратил внимание на важность строительства нового общежития для студентов их ВУЗа, в который поступает ежегодно около 1 тыс. абитуриентов из Восточной Украины. Ежегодно заявки на поселение в общежитие подают около 4 тыс. абитуриентов. Но университет не имеет возможности обеспечить общежитием всех иногородних студентов.
Президент в ответ заявил о возможности профинансировать строительство общежития для университета имени Ивана Франко благодаря изменениям в госбюджет на текущий год, которые приняла Верховная Рада 17 сентября. На строительные работы направлено 50 миллионов гривен.
Глава государства подчеркнул, что до декабря Кабинет Министров должен утвердить государственную программу восстановления и развития сети общежитий для студентов, что позволит поэтапно решить этот вопрос.
Напомним, в конце июля президент Украины Владимир Зеленский подписал изменения к закону об образовании, которые расширяют возможности трансформации образовательной сети.