Жители Одесчины требуют от власти навести порядок с безопасностью в порту "Южный"
Жители Одесчины требуют от власти навести порядок с безопасностью в порту "Южный"

Жители Одесчины требуют от власти навести порядок с безопасностью в порту "Южный"

Громада села Новые Беляры на Одесчине требует взять под контроль ситуацию с безопасностью в порту "Южный".

Местная власть поддержала их инициативу.

Актив намерен обратиться к президенту страны и в СНБО, если чиновники не наведут порядок с безопасностью.

После взрывов на складах в Бейруте 4 августа общественность обратила внимание на многочисленные склады с аммиаком, который без соблюдения правил лежит на складах в Украине.

После широчайшего медийного резонанса начальник Администрации порта "Южный" Максим Широков убрал со складов порта селитру, но вместе с этим запустил на работы по безопасности в порту непригодный буксир "Витязь".

Это напрямую подвергает опасности как портовые предприятия, так и близлежащие населенные пункты.

Об этом говорится в коллективном обращении жителей села Новые Беляры.

Представители местной громады обращают внимание и.

главы АМПУ Александра Голодницкого – прямого начальника Максима Широкова, главе Одесского облсовета Сергея Паращенко и других должностных лиц на то, насколько опасная ситуация сложилась в порту с безопасностью и обслуживанием суден – газовозов, химовозов и танкеров после назначения Широкова ответственным за безопасность буксира "Витязь" - непригодного для таких работ судна.

В обращении говорится, что это напрямую может нести опасность как порту и его работникам, так и окружающим его населенным пунктам.

В связи с этим подписанты обращения требуют провести служебное расследование и принятие всех мер для обеспечения безопасности порта и населенных пунктов.

В случае же отсутствия реакции жители села собираются обращаться к президенту, в СНБО, КМУ и клиентам ОПЗ.

Обращение уже рассмотрели на заседании исполкома Новобелярского сельсовета, поддержали его и обязали сельского голову контролировать исполнение решения.

Решение Новобелярского исполкома.

Жители населенных пунктов, окружающих порт Южный, ждут решения главы АМПУ Александра Голодницкого, и от этого будут зависеть их дальнейшие действия.

Напомним, что после трагедии в Бейруте в порту Южный под открытым небом выявили 10 тысяч тонн аммиачной селитры, которые хранились ненадлежащим образом.

Под давлением общественности 8 сентября руководитель Южненского филиала Администрации морских портов Украины Максим Широков подписал разрешение на работу по обеспечению пожарной безопасности в порту для буксира "Витязь", который в августе был признан непригодным для выполнения работ профильной комиссией, сообщает Delo.

Скандальности ситуации добавляет и участие компании Аксон Шиппинг — объект многих журналистских расследований.

Она аффилирована с семьей Назаренко, которой управляют сын и отец.

Назаренко-старший ранее руководил ОПЗ, а теперь пытается оказывать бывшему работодателю услуги по буксированию.

Аксон Шиппинг за бесценок взял в аренду "Витязь" у государственного порта Усть-Дунайский, где он эксплуатировался больше 30 лет.

Даже визуально буксир выглядит непригодным для обычной швартовки, не говоря уже об обеспечении пожарной безопасности.

Об этом же свидетельствуют и выводы комиссии Администрации Морских Портов Украины.

В официальном отчете отмечено, что на судне выявлены грубейшие нарушения как навыков экипажа, так и технического состояния буксира.

По итогу проверки "Витязя" комиссия не рекомендовала его к использованию для обслуживания газовозов и химовозов.

Однако 8 сентября начальник Администрации порта "Южный" Максим Широков подписал документ, который дает разрешение на работу "Витязю".

Документом указано "определить с даты подписания этого распоряжения буксир "Витязь" (ИМО 8724121) ООО "Аксон Шипинг" судном безопасности (обеспечения) безопасной стоянки судов-газовозов и химовозов возле причалов №3,4 АМП "Южный".

Решение чиновника вызвало скандал, и СМИ, расследуя мотивацию Максима Широкова, указали на существование "теневого кабинета" группы чиновников и политиков: Юрия Киселя, председателя Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры, и Бориса Козыря, народного депутата Верховной Рады прошлого созыва, а также бывшим (2013-2014) помощником министра инфраструктуры.

Также в схеме принимает участие и Алексей Кошин - экс-сотрудник СБУ и замглавы АМПУ.

Использование "Витязя" привело к такому общественному резонансу, который требует включения в решение проблемы не только местных чиновников, но и высших органов власти.

Джерело матеріала
loader
loader