НАПК начало публикацию перечня лиц - как действующих, так и бывших должностных лиц, - которые уйдут от ответственности за декларирование недостоверных сведений в результате резонансного решения Конституционного Суда от 27 октября.
"Сегодня мы публикуем имена лиц, которым в результате решения Конституционного Суда удастся избежать ответственности за декларирование недостоверных сведений.
Это только начало.
Мы продолжим публиковать имена лиц, которым Конституционный Суд помог избежать наказания.
Это будут экс-министр, депутаты городских советов и районных советов, судьи, директора государственных предприятий, чиновники - все те, кого налогоплательщики наняли на работу", - отметили в НАПК.
Среди первых обнародованных имен в НАПК назвали: экс-министра энергетики и угольной промышленности Игоря Насалика, который не указал заем на 1,20 млн долл.
США от физического лица в ежегодной декларации; депутата Ужгородского городского совета Михаила Чурило, который лидирует в списке декларантов, у которых обнаружена наибольшую сумма недостоверных сведений, "забыв" указать средства, одолженные другому физическому лицу в размере 95,3 млн грн.; заместителя Шевченковской РГА в Киеве Виктора Андреева, который не указал в декларации более 60 млн грн, полученных в качестве займа от частной компании, занимающейся «деятельностью по обеспечению физического комфорта»; депутата Одесского городского совета Олега Этнаровича, который занизил стоимость недвижимости, которой владеет на 4,7 млн грн и не указал корпоративные права на 2,1 млн грн, а также "забыл" о том, что одолжил и разместил на банковских счетах более 1 млн грн.; депутата Владимир-Волынского горсовета Руслана Мороза, который занизил стоимость недвижимости почти 400 тыс.
грн, а еще «забыл» о том, что одолжил третьим лицам 21,5 млн грн.
"Недавнее решение Конституционного Суда повлияло не только на НАПК, но и на всю систему антикоррупционных органов.
Важно, что антикоррупционная система не может работать эффективно, если какой-то из ее элементов был поврежден", - заявляет НАПК на своей странице в Фейсбуке.
При этом, НАПК разместило инфографику, из которой следует, как работали антикоррупционные органы в части формирования политики и предупреждения коррупции, расследований коррупционных преступлений и привлечения к ответственности, и почему эта система является недейственной после исключения из этой цепи НАПК.
Как сообщал Укринформ, ранее в НАПК заявили, что несмотря на временное разблокирование реестра деклараций благодаря инициативе Президента и правительства, механизмы антикоррупционной ответственности и подотчетности власти остаются заблокированы.
Из-за решения Конституйцийного Суда Украины фактически не могут быть проверены электронные декларации.
Освобождены от ответственности тысячи лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
Фактически разрешено безнаказанно «лгать» в декларациях, главное, чтобы на сумму не больше 263 тыс.
Также, фактически запрещено привлекать к административной и дисциплинарной ответственности всех лиц, которые совершили коррупционные правонарушения и занимают ответственное и особо ответственное положение (судьи, прокуроры, народные депутаты и т.
27 октября Конституционный Суд признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание за недостоверное декларирование.
В частности, эта статья УКУ предусматривает ответственность в виде штрафа или лишения свободы за представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.
После этого, НАПК заявило, что рассмотрение Конституционным Судом положений антикоррупционного законодательства в закрытом режиме был прямым нарушением ст.
147 Конституции.
Также в НАПК подчеркнули, что во время проверки ежегодных деклараций судьи Конституционного Суда Владимира Мойсика были установлены признаки преступления, предусмотренного ч.
4 ст.
358 Уголовного кодекса Украины - использование заведомо поддельного документа.
28 октября, в 19:00 НАПК во исполнение решения Конституционного Суда Украины закрыло доступ к Реестру деклараций.
29 октября в НАПК заявили, что Конституционный Суд Украины лишил Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции (НАПК) доступа к государственным реестрам, необходимым для проведения специальной проверки деклараций кандидатов на руководящие должности в органы власти.
А значит - заблокировал назначение руководящих кадров органов власти, в том числе победителей местных выборов.
29 октября Кабинет Министров Украины на внеочередном заседании, инициированном Президентом, принял распоряжение, которое обязало НАПК обеспечить открыт круглосуточный доступ к публичной части Единого государственного реестра деклараций.
29 октября, около полуночи, НАПК возобновило публичный доступ к Реестру деклараций.