/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F022df24cfac988121902b5210d938c28.jpg)
Шкарлет назвал фейком отказ от 12-летнего школьного образования
Об этом он написал в Телеграмме, передает Укринформ.
«Отказ от 12-летнего школьного образования - это абсолютный фейк. Дискуссия, которая не первый год продолжается в педагогическом обществе по поводу сроков начала и завершения школьного обучения, ни в коем случае не предусматривает возврата десятилетки», - сообщил он.
Шкарлет отметил, что ему совершенно ясно, почему 12-летняя система - это общеевропейская тенденция.
«Например, в Германии, в некоторых федеральных землях, ребенок не сможет поступить в магистратуру, если у него предварительно нет 15,5 лет обучения: 12 лет школы и 3,5 года бакалаврата», - привел пример он.
Чиновник отметил, что поскольку он периодически вынужден опровергать разные информационные «вбросы» об изменении продолжительности общего среднего образования, то он в очередной раз убеждается в необходимости более активной коммуникации с обществом по этому вопросу.
Он также сообщил, что прежде всего нужно вести диалог с родителями, которые, в отличие от педагогов, все еще имеют больше вопросов, чем ответов о 12-летней школу.
«Например, находясь в командировках в регионах и общаясь с родителями школьников, неоднократно слышал возмущение по поводу того, что дети будут заканчивать школу в 18-19 лет. Но есть другие, не менее веские аргументы в пользу 12-летней школы», - сообщил глава МОН, отметив, что этот вопрос был и остается открытым для профессиональной дискуссии.
Он отметил, что нужно наработать необходимые решения, чтобы 12-летнее школьное образование действовало, стало удобным и эффективным для детей, педагогов, родителей.
«В некоторых странах ЕС обучение начинают с 5 лет и заканчивают в 17. Звучало такое предложение и на сегодняшнем совещании в МОН с руководителями облуправлений. Это стоит обдумать, учитывая стандарты Новой украинской школы, и обсудить на педсоветах, в институтах повышения квалификации, с родителями. МОН рассматривает все предложения «за» и «против», - уточнил он.
Шкарлет подчеркнул, что дискуссия открыта, и пока не будут разработаны оптимальные варианты, никаких решений МОН принимать не будет.

