Карантинный 2020-й год приближается к завершению. Специалисты выяснили у ведущих операторов отечественного автомобильного рынка, какие объемы продаж они прогнозируют по итогам года, как они оценивают уходящий год и как во время карантина изменились вкусы и поведение покупателей новых автомобилей.
Не смотря на то, что 2020 год выдался очень непростым, многие операторы рынка настроены вполне оптимистично.
Как сообщила генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, 2020 год стал годом новой реальности для всех. Компания “Еврокар” и бренд Skoda столкнулись с двумя серьезными вызовами. Во-первых, это ограничения, связанные с COVID. А именно, - остановка производства, проблемы поставки комплектующих, значительный дефицит склада в период восстановления рынка. Во-вторых, - это смена модельного ряда и разрывы между окончанием и началом производства моделей. Например, в случае с Octavia такой разрыв составил 7 месяцев. Тем не менее, SKODA сохранила свою позицию в рейтинге продаж и вернула 7% доли украинского рынка по итогам октября.
С тем, что уходящий год выдался непростым согласен и генеральный директор ТОВ «Хюндай Мотор Украина» Игорь Гладковский. Не смотря на это, он сообщил, что во второй половине 2020-го года в Hyundai стартовало глобальное обновление всего модельного ряда, которое продлится до первой половины 2021-го года. В связи с этим, в компании смотрят на будущий год вполне оптимистично.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” считают, что невзирая на карантинные сложности, бренды их компании (BMW, MINI, Rolls-Royce, Aston Martin) сохранят свои позиции на украинском рынке.
В “Рено Украина”, по результатам 10 месяцев 2020 года считают, что текущий год лучше предыдущего.
Вкусы покупателей и прогноз продаж
Слово «вкус», в свете Covid в 2020 году, ассоциируется только с восприятием. Однако карантин не мог не отразиться на вкусах и предпочтениях потенциальных покупателей автомобилей. По мнению Марины Яковлевой, общим трендом можно считать рост SUV-сегмента, который уже занимает 70% рынка. Причем, этот рост идет в среднем ценовом диапазоне, на фоне сокращения сегмента корпоративных закупок.
По прогнозам госпожи Яковлевой, исходя из динамики рынка, новых автомобилей, по итогам года будет продано плюс-минус 85 000 тыс.
Примерно такой же объем - 86 тыс. шт. - прогнозирует по итогам года и Игорь Гладковский. Но, при условии, что до конца года в Украине не будет второго локдауна. Что касается покупательских предпочтений, господин Гладковский отмечает, что вследствие пандемии, многие украинцы задумались о мобильности своего передвижения.
Подтверждением этому является общий рост рынка, последовавший после ослабления карантинных мер и относительной стабилизации экономической ситуации. Кардинальных изменений в предпочтениях покупателей в “Хюндай Мотор Украина” не наблюдают, однако заметен из года в год растущий интерес украинцев к автомобилям с электрическими двигателями. Так, например, только продажи официальных электромобилей Hyundai в Украине за год выросли на 40%. Это дает основания считать предпочтения украинцев к более экономичной и экологичной езде своего родом трендом.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” также ориентируются на 85 тыс. проданных автомобилей по итогам года. А среди поведенческих тенденций здесь отмечают, что их клиенты стали быстрее принимать решения, чтобы скорее обеспечить себе безопасную мобильность.
В “Рено Украина”, оценивая поведение потенциальных покупателей, обратили внимание на скачки физического посещения автосалонов. Они, естественным образом совпадали с карантинными мерами, запретами, ослаблением карантина и т.д.
Как видим, итоги года в Украине могут быть не такими плохими, как в ЕС.