/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F10%2F3513d74534f65dc4f84c4a8688ce4de3.jpg)
Рада приняла закон о парламентском контроле
Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения эффективной реализации парламентского контроля», сообщили ForUm’у в пресс-службе парламента.
Законом усовершенствованы положения в части рассмотрения отчетов, докладов и информации государственных органов, вводится отдельная глава, посвященная парламентскому контролю за подотчетность органов исполнительной власти; устранена коллизия между статьей 20 и 240 Регламента – отчеты (доклады, информация) должностных лиц и государственных органов, по которым Верховная Рада наделена учредительными полномочиями, включаются в повестку дня без голосования, отчеты (доклады, информация) других должностных лиц – по инициативе членов профильных комитетов, других субъектов права законодательной инициативы по решению парламента.
С этой целью Регламент дополняется специальными статьями о рассмотрении отдельных отчетов и докладов, которые имеют общий подход и свои особенности.
В то же время новая статья 232.8 Регламента будет регулировать порядок рассмотрения информации других должностных лиц.
Законом усиливается механизм институционального взаимодействия Рады и Счетной палаты и уполномоченного ВР по правам человека - в Регламенте не только прописывается порядок рассмотрения их отчетов и докладов, а предусмотрена возможность отправки рекомендаций и обращения в другие государственные органы и органы местного самоуправления с целью надлежащего выполнения решений институтов парламентского контроля.
Также устраняется коллизия между статьей 9 Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» и частью шестой статьи 208 регламента. Законом усилена действенность парламентских слушаний – рекомендации по результатам слушаний должны содержать сроки предоставления информации о реализации рекомендаций, а также, в случае необходимости, план проведения обсуждений («круглых столов», общественных обсуждений, слушаний в комитетах и т.д.) о состоянии их реализации, списке законопроектов, необходимых для реализации рекомендаций, ориентировочный срок их разработки и внесения и перечень комитетов, которым Верховная Рада поручает разработать соответствующие законопроекты, перечень других мероприятий, направленных на реализации рекомендаций и контроль за их выполнением. Законом уточнены роль и задачи комитетов Верховной Рады в процессе рассмотрения отчетов, докладов и информации государственных органов и должностных лиц. Так, комитеты обязаны рассматривать отчеты на своем заседании, по поручению ВР организовывать и готовить рассмотрение их на пленарном заседании. В то же время они имеют право инициировать вопрос о рассмотрении на пленарном заседании парламента отчетов, докладов и другой информации, представленных в Верховную Раду Украины государственными органами и должностными лицами (если рассмотрение таких отчетов (докладов, информации) прямо не предусмотрено законом) могут проводить общественное обсуждение таких отчетов, докладов и другой информации.
При этом сохраняется конституционно-правовая роль комитетов органов, что способствуют Верховной Раде в осуществлении полномочий по парламентскому контролю, выполняя определенные действия вспомогательного (информационного, экспертного, аналитического и т.п.) характера устранена коллизию между законом Украины «О комитетах Верховной Рады Украины» и Регламентом в части проведения «часа вопросов к правительству».
Законом выстроена четкая и логическая структура рассмотрения отчетов, докладов и другой информации органов исполнительной власти.
Также усовершенствованы положения по подготовке и рассмотрению отчета Кабмина о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины: 1) программа деятельности должна содержать программные цели, критерии, по которым оценивается степень достижения целей, и задачи, выполнение которых необходимо для достижения целей - эти показатели необходимы для объективной оценки деятельности правительства; 2) Верховная Рада получит права по результатам рассмотрения ежегодного отчета правительства предоставить ему рекомендации и заслушать состояние выполнения этих рекомендаций при следующем ежегодном или внеочередном отчете.
Проект Закона зарегистрирован под №4131.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2FJ6RdG57v_400x400.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F39%2F3c27bed6035e04f2d602fd3f278c5869.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F4iGgb16JfsPefkMrSBf6tgrMJFI%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Fc043e0e18fd9f89df5fb421ab28cf609197011c2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5b35fe0dc5aa82147f9782cac43d2492.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2F083462223432f3862a703486fb2b12d3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F1afda18983feffc4e6ca8c22bec44ccf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2F29d56843957136e7c76609b764183bc6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2F122404441db8c30bc90fec23f5dd98a4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2Fb1042890e306467d04ce1db6fae0baf9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7160afe701b7f9237e48f27d0cb7c028.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2Faa2ea534e658d69649156e94290660cc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F05e8061e2f3fc566af14605131f5dc61.jpg)