/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F10%2F3513d74534f65dc4f84c4a8688ce4de3.jpg)
Рада приняла закон о парламентском контроле
Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения эффективной реализации парламентского контроля», сообщили ForUm’у в пресс-службе парламента.
Законом усовершенствованы положения в части рассмотрения отчетов, докладов и информации государственных органов, вводится отдельная глава, посвященная парламентскому контролю за подотчетность органов исполнительной власти; устранена коллизия между статьей 20 и 240 Регламента – отчеты (доклады, информация) должностных лиц и государственных органов, по которым Верховная Рада наделена учредительными полномочиями, включаются в повестку дня без голосования, отчеты (доклады, информация) других должностных лиц – по инициативе членов профильных комитетов, других субъектов права законодательной инициативы по решению парламента.
С этой целью Регламент дополняется специальными статьями о рассмотрении отдельных отчетов и докладов, которые имеют общий подход и свои особенности.
В то же время новая статья 232.8 Регламента будет регулировать порядок рассмотрения информации других должностных лиц.
Законом усиливается механизм институционального взаимодействия Рады и Счетной палаты и уполномоченного ВР по правам человека - в Регламенте не только прописывается порядок рассмотрения их отчетов и докладов, а предусмотрена возможность отправки рекомендаций и обращения в другие государственные органы и органы местного самоуправления с целью надлежащего выполнения решений институтов парламентского контроля.
Также устраняется коллизия между статьей 9 Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» и частью шестой статьи 208 регламента. Законом усилена действенность парламентских слушаний – рекомендации по результатам слушаний должны содержать сроки предоставления информации о реализации рекомендаций, а также, в случае необходимости, план проведения обсуждений («круглых столов», общественных обсуждений, слушаний в комитетах и т.д.) о состоянии их реализации, списке законопроектов, необходимых для реализации рекомендаций, ориентировочный срок их разработки и внесения и перечень комитетов, которым Верховная Рада поручает разработать соответствующие законопроекты, перечень других мероприятий, направленных на реализации рекомендаций и контроль за их выполнением. Законом уточнены роль и задачи комитетов Верховной Рады в процессе рассмотрения отчетов, докладов и информации государственных органов и должностных лиц. Так, комитеты обязаны рассматривать отчеты на своем заседании, по поручению ВР организовывать и готовить рассмотрение их на пленарном заседании. В то же время они имеют право инициировать вопрос о рассмотрении на пленарном заседании парламента отчетов, докладов и другой информации, представленных в Верховную Раду Украины государственными органами и должностными лицами (если рассмотрение таких отчетов (докладов, информации) прямо не предусмотрено законом) могут проводить общественное обсуждение таких отчетов, докладов и другой информации.
При этом сохраняется конституционно-правовая роль комитетов органов, что способствуют Верховной Раде в осуществлении полномочий по парламентскому контролю, выполняя определенные действия вспомогательного (информационного, экспертного, аналитического и т.п.) характера устранена коллизию между законом Украины «О комитетах Верховной Рады Украины» и Регламентом в части проведения «часа вопросов к правительству».
Законом выстроена четкая и логическая структура рассмотрения отчетов, докладов и другой информации органов исполнительной власти.
Также усовершенствованы положения по подготовке и рассмотрению отчета Кабмина о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины: 1) программа деятельности должна содержать программные цели, критерии, по которым оценивается степень достижения целей, и задачи, выполнение которых необходимо для достижения целей - эти показатели необходимы для объективной оценки деятельности правительства; 2) Верховная Рада получит права по результатам рассмотрения ежегодного отчета правительства предоставить ему рекомендации и заслушать состояние выполнения этих рекомендаций при следующем ежегодном или внеочередном отчете.
Проект Закона зарегистрирован под №4131.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2FJ6RdG57v_400x400.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F7cda07a1d9bc438df2ff227738704c61.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F4%2F54ffdb9e494d0ed56d1a2f554c0cf7d1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fe3dd91b62b93edf6529a76dbfd57d0d9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F8df63563d0c5097775276a136896d024.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fa1826e9a717d7f1057648ec5cad7d69d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F0b34407853e852842dc83bf78eef15d4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2Fde40c1162c1e98784275026dc182533e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F10%2F3513d74534f65dc4f84c4a8688ce4de3.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FZAI9C2bNH89M4PduD_Z36g5YZvs%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F575d04f8-e081-4215-98a5-8cca9fb3a301.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fc5f883eb893af406a718d1b5a1c5ce4f.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FVcMFQe0kVJsVweadQ3Gx9HB11Ys%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Faa0f4e7f-e75d-4ee7-ae35-483fc37274d1.png)