Укравтодор оценил, как за 2020 год изменилось состояние дорог
Укравтодор оценил, как за 2020 год изменилось состояние дорог

Укравтодор оценил, как за 2020 год изменилось состояние дорог

За время реализации проекта «Большое строительство» в части строительства автомобильных дорог украинцы получили фундаментально новый подход к работе с дорожными проектам: автомагистрали стали безопаснее, долговечнее, а также дешевле.

Об этом говорится в сообщении Укравтодора, передает УНН.

В 2020 году уже построено 3900 км дорог государственного значения, а также 85 искусственных сооружений.

При этом 1 км дороги в 2020 году стоит дешевле, чем в 2019 году.

«Если считать в общем, учитывая факт выполнения работ, то в 2019 году за 21,2 млрд грн мы получили 847 км дорог.

То есть средняя стоимость 1 км в 2019 году — 25,1 млн грн.

В 2020 году за сумму 81 млрд грн мы получили 3926 км дорог (не стоит забывать, что эта сумма включает обновления 100 мостов, устройство 25 площадок взвешивания-в-движении) .То есть средняя стоимость 1 км в 2020 году — 20,6 млн грн.

В этом году 1 км дешевле на 4,5 млн грн.», — говорится в сообщении.

По информации ведомства, реальную экономию можно увидеть, сравнивая ремонты на одной и той же дороге, однако на разных участках в разные годы.

«В этом году мы обновляем целые маршруты, а не участки.

В 2020 году обновлено 10% всей сети государственных дорог.

Это 216 км дороги Киев — Харьков, более 125 км дороги к Станицы Луганской от Северодонецка, 92,5 км дороги от Днепра до Николаева, более 100 км от Кропивницкого в Запорожье, почти 135 км от Мукачево до Львова.

Уже завершено 28 из 30 запланированных обходов городов», — прокомментировал глава Укравтодора Александр Кубраков.

В ведомстве отмечают, что дороги стали качественней и безопасней.

"90% проектов этого года — с дорожной основой.

Именно она обеспечивает долговечность эксплуатации дорожного покрытия.

Этого показателя удалось достичь за счет текущего среднего ремонта, где основа усиливалась на 81,2% проектов (для сравнения — в 2018 году таких проектов только 45,6%, а в 2019 — 52,7%)”, — отмечается в сообщении.

Также в 2020 году в разы увеличились объемы устройства освещения (78,8 км в 2019 году против 619 км в 2020 году), барьерного ограждения (263 тыс.

погонных метров в 2019 году против 515 тыс.

м в 2020), а также тротуаров (43,5 тыс.

м в 2019 году против 206 тыс.

м в 2020).

Меньше дороги обходятся и налогоплательщикам.

«Экономия на торгах этого года выросла до 7,8% (средняя экономия за последние 5 лет — 6,2%).

Командой Укравтодора проведена огромная работа для того, чтобы срезать стоимость проектов еще до того, как они будут закупаться через систему Prozorro.

В отличие от предыдущих лет, в этом году такие инструменты как экспертиза проектов, а также рассмотрение проектов на V секции, мы использовали по максимуму.

Если в 2018 и 2019 годах подобную оценку проходили выборочно проекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта и очень редко — текущего среднего ремонта, то в 2020 году мы сделали эти меры обязательными для всех проектов», — отмечается в комментарии.

Первый дорожный знак появился на участке трассы Т-14-02 Львов - Схидница - Песочная.

ua в Telegram.

Джерело матеріала
loader
loader