Как передает корреспондент Укринформа, об этом заявил вновь назначенный генеральный директор Укроборонпрома Юрий Гусев во время пресс-конференции на тему "Стратегия совместных действий в сфере реформирования оборонно-промышленного комплекса".
"Сейчас мы проводим глубокий анализ тех процессов, которые стали препятствиями для того, чтобы раньше получить заказ и начать его выполнять", - подчеркнул он.
По словам Гусева, перед концерном стоит насущная проблема - загрузить предприятия заказами, в первую очередь государственными.
"Касательно выполнения контрактов по "Антонов", сегодня у меня планируется рабочая встреча с исполняющим обязанности генерального директора "Антонова". Нам очень важно загрузить предприятие "Антонов" заказами, в первую очередь для нужд украинских государственных заказчиков. И мы настроены на то, чтобы двигаться динамично, чтобы и государственные заказчики своевременно размещали свои заказы, и предприятия Укроборонпрома своевременно выполняли", - подчеркнул он.
Как сообщал Укринформ, в ноябре 2020 года в публичную плоскость вышел конфликт между Укроборонпромом и предприятиями авиаотрасли, которые были включены в его состав в 2015 году, а также профессиональными объединениями области.
Так, профессиональные объединения авиаотрасли - Ассоциация «Укравиапром», Объединение организаций работодателей авиационной промышленности Украины и Профсоюз авиастроителей Украины - выразили обеспокоенность по поводу очередной смены руководителя на ГП «Антонов», а также формы управления предприятием. Об этом, в частности, говорилось в письме объединений в адрес Президента Владимира Зеленского, Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, секретаря СНБО Алексея Данилова.
Позднее гендиректор корпорации «Украинская авиастроительная компания» Андрей Чабанов заявил, что последние несколько лет управлять государственными самолетостроительными предприятиями часто назначали непрофессионалов, что привело к полной остановке производства воздушных судов и искажению модели управления промышленным комплексом. По словам Чабанова, с 2014 года началось бесплодное реформирование сферы авиастроения.
Кроме того, первый командир «Мрії», Герой Украины Александр Галуненко заявил, что идея переподчинения ГП «Антонов» Укроборонпрому продемонстрировала свою ошибочность, поскольку именно это решение стало началом глубокого кризиса самолетостроения в Украине.
После этого в Укроборонпроме сообщили о проведении криминалистического (forensic) аудита отдельных видов деятельности ГП "Антонов", который осуществила компания Ernst & Young France с привлечением украинского офиса Ernst & Young и при технической помощи правительства Франции. Как следует из сообщения, аудит был проведен как пилотный проект по развитию в Укроборонпроме элементов антикоррупционной архитектуры концерна. Что касается других оснований для аудита, в Укроборонпроме заявили, что расследовались возможные случаи злоупотреблений. Также сообщалось, что внедрить наблюдательный совет на ГП "Антонов" - одна из рекомендаций этого аудита.
Президент Украину 3 декабря назначил Юрия Гусева генеральным директором ГК "Укроборонпром".
В этот же день СБУ сообщила о проведении обысков в помещениях концерна "Укроборонпром" и компании-спецэкспортера "Укрспецэкспорт", которая является его участником.