Что делать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено
Что делать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено

Что делать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено

С 16 января 2021 года в сфере обслуживания потребителей должен применяться исключительно украинский язык, если же ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено нужно или урегулировать ситуацию на месте, или же обратиться в специальную инстанцию. Об этом в Facebook сообщил Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.

Если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено нужно:

1. Попытаться уладить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.

2. В случае отказа работника, обратиться к руководству заведения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети, АЗС, аптеки и тому подобное.

3. В случае отказа или не предоставления информации (услуг) государственным языком необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио, видео, письменного подтверждения очевидцев и тому подобное) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).

4. Подать жалобу к Уполномоченному на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный ящик skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/

5. В жалобе обязательно должно быть указано: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право заявителя. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение.

Уполномоченный также отметил, что в электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются уполномоченному в течение шести месяцев со дня выявления заявителем нарушения.

Напомним, закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" вступил в силу 16 июля 2019 года. А с 16 января 2021 года в сфере обслуживания потребителей должен применяться исключительно украинский язык. В противном случае - штраф от 5100 до 6800 грн.

Джерело матеріала
loader
loader