/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F27%2F3b10c742d68d99c84187a4b3df20b155.jpg)
Что делать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено
С 16 января 2021 года в сфере обслуживания потребителей должен применяться исключительно украинский язык, если же ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено нужно или урегулировать ситуацию на месте, или же обратиться в специальную инстанцию. Об этом в Facebook сообщил Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.
Если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено нужно:
1. Попытаться уладить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.
2. В случае отказа работника, обратиться к руководству заведения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети, АЗС, аптеки и тому подобное.
3. В случае отказа или не предоставления информации (услуг) государственным языком необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио, видео, письменного подтверждения очевидцев и тому подобное) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
4. Подать жалобу к Уполномоченному на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный ящик skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/
5. В жалобе обязательно должно быть указано: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право заявителя. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение.
Уполномоченный также отметил, что в электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются уполномоченному в течение шести месяцев со дня выявления заявителем нарушения.
Напомним, закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" вступил в силу 16 июля 2019 года. А с 16 января 2021 года в сфере обслуживания потребителей должен применяться исключительно украинский язык. В противном случае - штраф от 5100 до 6800 грн.

