Все говорят о Clubhouse и хвастаются "инвайтами". Что мы знаем о новой соцсети и как в нее попасть/В январе на Clubhouse зарегистрировались уже два миллиона пользователей
Все говорят о Clubhouse и хвастаются "инвайтами". Что мы знаем о новой соцсети и как в нее попасть/В январе на Clubhouse зарегистрировались уже два миллиона пользователей

Все говорят о Clubhouse и хвастаются "инвайтами". Что мы знаем о новой соцсети и как в нее попасть/В январе на Clubhouse зарегистрировались уже два миллиона пользователей

В январе-феврале этого года новая социальная сеть для голосового общения Clubhouse стала одной из самых популярных тем в интернете. Говорят, в ней можно пообщаться с Илоном Маском и Марком Цукербергом, но только если у вас есть так называемый инвайт - без приглашения уже зарегистрированного пользователя в тусовку не попасть. Только в январе на Clubhouse зарегистрировались более миллиона пользователей, а "инвайты" теперь продаются даже на eBay. Далее максимально коротко рассказываем о том, что известно о Clubhouse, ее создателях, и с чего вокруг такой хайп.

Все говорят о Clubhouse и хвастаются "инвайтами". Что мы знаем о новой соцсети и как в нее попасть/В январе на Clubhouse зарегистрировались уже два миллиона пользователей - Фото 1Фото: Getty Images

Давайте сперва о главном - что такое Clubhouse и как это работает?

Социальную сеть Clubhouse в апреле 2020 года запустили выпускники Стэнфорда и бывшие разработчики Google Пол Дэвисон и Роген Сэт. До этого Дэвисон уже экспериментировал с подобными проектами - приложениями Highlight и Shorts. Первое получило немало критики якобы за нарушение приватности и отсутствие возможности ограничить доступ к личной информации незнакомцам. Второе напоминало Instagram, но предлагало пользователям показать свою реальную жизнь - в Shorts попадали буквально все фотографии со смартфона, в том числе не самые удачные. Все это привело к закрытию обоих проектов, после чего их создатель принялся за работу в Pinterest.

Позже, объединившись с давним приятелем Рогеном Сэтом, Дэвисон сделал ставку на живое общение, замещенное сегодня тоннами текста, и запустил Clubhouse. Новая социальная сеть представляет собой некие "комнаты" и "клубы", где встречаются люди с похожими интересами. Общаться они могут лишь в режиме реального времени - записывая друг другу голосовые.

Пользователи Clubhouse также могут собирать подписчиков по интересам, после чего создавать тематические "комнаты", куда будут приглашены их фолловеры. "Комнаты" могут быть публичными, приватными, а также доступными только для членов определенного "клуба". Далее приглашения присоединиться к дискуссии получают "друзья друзей" и "друзья друзей друзей" - так эти самые "комнаты" накапливают собеседников. Также пользователь может найти интересные для него "комнаты" через поиск. Итого, к каждой "комнате" может присоединиться не более пяти тысяч человек.

И в результате получается балаган?

Нет. Все гости тематической "комнаты" делятся на спикеров и слушателей, пишет Insider. При этом у каждого есть возможность "поднять руку", чтобы поделиться тем или иным мнением по теме.

Все говорят о Clubhouse и хвастаются "инвайтами". Что мы знаем о новой соцсети и как в нее попасть/В январе на Clubhouse зарегистрировались уже два миллиона пользователей - Фото 2Фото: Insider

Так, с "комнатами" разобрались. Выше вы говорили еще о каких-то "клубах". В чем разница?

Каждый пользователь Clubhouse, создавший три успешные дискуссии в "комнатах", получает возможность создать свой "клуб" - это постоянная тусовка единомышленников, в которую люди могут возвращаться в любое время. Что правда, каждый "клуб" сперва должен пройти модерацию и получить одобрение.

Ясно. Но как бы заманчиво это ни звучало, просто так в я Clubhouse не попаду?

Верно. Стать пользователем соцсети сейчас можно лишь по приглашению другого пользователя - получив тот самый "инвайт" на присоединение. Не исключено, что это тоже своего рода фишка для привлечения внимания, и вскоре Clubhouse станет общедоступным, но пока это так.

Несмотря на это к концу января на Clubhouse уже общались более двух миллионов людей, а интерес к соцсети продолжает расти.

Что за шумиха была с Clubhouse и Илоном Маском?

Да, была. И во многом своей популярностью соцсеть обязана именно Илону Маску. Помимо того, что глава Tesla и SpaceX похвастался присоединением к Clubhouse в Twitter, где его читают более 40 млн пользователей, он также пригласил пообщаться в одной из "комнат" президента РФ Владимира Путина.

Ну а пока Владимир Путин раздумывал над приглашением (судя по всему, раздумывает до сих пор), Маск создал "комнату", в которой охотно поговорил об экспедиции на Марс и развитии цивилизации на планете, о воспитании детей в современном обществе, рассказал о своем проекте Neuralink и поделился мнением о том, как Reddit уделал финансистов с Уолл-стрит с акциями GameStop. Дискуссия оказалось настолько популярной, что позже ее даже выложили на YouTube, что противоречит правилам соцсети. Исключение решили сделать лишь потому, что желающих послушать Маска собралось значительно больше, чем пять тысяч, которые помещаются в одну "комнату".

Говорят, из знаменитостей на Clubhouse тусуется не только Илон Маск.

Да, довольно скоро к соцсети присоединился и основатель Facebook Марк Цукерберг. Позже в тематических беседах были замечены телеведущая Опра Уинфри, рэпер Drake, фронтмен группы 30 Seconds To Mars Джаред Лето и другие.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Теги за темою
Ілон Маск Соцмережі
Джерело матеріала
loader
loader