Как передает Укринформ, об этом и.о. члена правления АО «Укрзализныця», директор филиала «Пассажирская компания» Александр Перцовский сказал в интервью сайту «Центр транспортных стратегий», сообщается на сайте Укрзализныци.
«Конечно, для того, чтобы привлекать инвестиции крупных международных игроков на запуск локального производства, нужно иметь программу на три-пять лет с четким пониманием, что в течение этого времени государство будет финансировать 100-150-200 вагонов в год, - это понятная перспектива для любого производителя», - отметил Перцовский.
По его мнению, это будет стимулом для международных компаний-вагоностроителей браться за масштабные проекты под украинскую колею. Эти компании, уверен и.о. члена правления АО «Укрзализныця», станут локализовать свое производство, что создаст реальную конкуренцию и совместные производства, активизируются и локальные поставщики.
«Все это простимулирует и наших производителей вкладываться в новые решения; уверен, когда будет, за что побороться, они смогут достойно принять этот вызов», - добавил Перцовский.
Он также напомнил, что в госбюджете-2021 запланировано выделение 4,2 млрд грн на обновление пассажирского хозяйства Укрзализныци, в частности, закупку пассажирского подвижного состава.
«Это меньше, чем декларировалось вначале, в последний момент депутаты пересмотрели объем. Наполнение идет из специального фонда с определенными статьями, которые будут финансировать эти позиции: часть - акциз на топливо, часть - поступления по штрафам и тому подобное. Поэтому это оценочная сумма, теоретически она может немного меняться, если не все поступления будут собраны», - сказал и.о. члена правления АО «Укрзализныця».
По словам Перцовского, исходя из вышеуказанных факторов, ожидаемый объем закупки составляет около 84-85 пассажирских вагонов различных типов, преимущественно купейных. А капитально-восстановительные ремонты пассажирских вагонов Укрзализныци, которые запланированы на 2021, коснутся преимущественно плацкартных вагонов - для этого Укрзализныця усиливает свои ремонтные мощности, чтобы иметь возможность сформировать обновленный подвижной состав именно для социальных перевозок.
«При этом мы объединили и вагоны, и инфраструктурные проекты в одну бюджетную программу. Но мы допускаем, что если в середине года будет разная динамика по разным направлениям программы, то мы будем ходатайствовать о перераспределении в пользу того, чтобы, например, увеличить количество вагонов», - резюмировал директор филиала «Пассажирская компания».
Как сообщалось, Укрзализныця объявила тендер через систему «Prozorro.Публични закупки» на приобретение 100 пассажирских вагонов общей стоимостью 3,044 млрд грн.