/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fd7277b24f0fd6e466e79b045fa2b6cfa.jpg)
Польская железная дорога планирует брать до 85% электроэнергии из возобновляемых источников
Об этом сообщили руководители PKP во время дискуссии на тему "Зеленый порядок на польской железной дороге", состоявшейся недавно в Варшаве, сообщает Укринформ со ссылкой на РАР.
Как информируется, в 2030 году 85% электроэнергии на польской железной дороге должны происходить из ВИЭ, что позволит в ближайшие 9 лет сэкономить до 1,2 TWh электроэнергии.
На Польской железной дороге хотят реализовать концепцию eco-driving, что означает оптимальное использование электроэнергии, необходимой для проезда поездом определенного отрезка пути. В ее рамках планируется установка в локомотивах счетчиков, которые будут контролировать потребление электроэнергии для определенной скорости поезда. Первые счетчики уже появились в локомотивах PKP "Интерсити", а всего их планируется установить на более чем 300 локомотивах "Интерсити".
PKP "Интерсити" также модернизируют собственную инфраструктуру в соответствии с экологическими требованиями. В частности, 17 станций перевозчика будут оборудованы солнечные батареями, там также будут построены экологические мойки вместе с очистными сооружениями.
Предприятие PKP "Энергетика" в 2020 году инвестировало 1 млрд злотых (7 млрд грн) в инфраструктуру. В частности, в этом году на 500 подстанциях будут установлены солнечные батареи, а в дальнейших планах - создание нескольких сотен ветровых и солнечных электростанций. Кроме того, в поездах планируется установить устройства, которые позволяют перерабатывать в электроэнергию энергию, которая производится поездами во время торможения.
В PKP оценивают, что модернизация системы отопления и освещения железнодорожной инфраструктуры, в частности вокзалов, позволит экономить до 16% энергии. Следовательно, польская железная дорога вводит смартсистему управления освещением: оно будет включаться в случае появления ночью на перронах пассажиров. Кроме того, на железной дороге заменены все обычные элементы освещения на светодиодные LED-лампы, а также устанавливаются солнечные батареи на домах железной дороги.
В данный момент PKP осуществляет программу модернизации 200 вокзалов на сумму 2 млрд злотых (14 млрд грн), где предусматривается применение инновационных систем экономии электроэнергии и экологических решений.
Фото из открытых источников
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F90535bf588fa1f89aa91c0863192c428.jpg)

