/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fd8e11537ae40193d83175b5bd4c0224a.jpg)
Нафтогаз рассказал о распространенной ошибке при смене поставщика газа
Газопоставляющая компания «Нафтогаз Украины» рассказала, почему нужно внимательно проверять правильность указанного EIC-кода.
Как передает«Хвиля», об этом компания написала на своей странице в Фейсбук.
В Нафтогаз рассказали, что ЕIC-код содержит 16 символов (буквы и цифры). А вот узнать код можно на горячей линии или в личном кабинете оператора ГРМ (облгазов), а также в счете за распределение газа (желательно найти счет, который был до июня 2020 года, потому что после - не все облгазы начали указывать эти данные).
При этом в компании напомнили, что сопоставить ЕIC-код объекта с его адресом или фамилией клиента у поставщиков нет возможности.
«Доступа к этой информации нет. Такой базой данных обладают операторы ГРМ - облгазы: только они знают, какому конкретно объекту принадлежит определенный ЕIC-код и кто владелец. И делиться этой информацией с поставщиками не очень хотят. С клиентами делятся, но иногда цифры путают или печатают ЕIC-коды с ошибками», – говорится в сообщении.
Нафтогаз подчеркнул, что решить эти все проблемы поможет создание датахабу - базы данных с необходимой информацией о потребителях. К тому же датахаб облегчит и упорядочит работу газоснабжающих компаний, максимально упростит смену поставщика для клиентов и сделает невозможным ситуации, при которых клиент может сменить поставщика газа своему соседу.
При этом в компании навели пример поучительной истории, когда клиент столкнулся именно с такой ситуацией.
Так, 10 декабря житель села Заря подал заявку на подключение к нашей компании через Приват24 – клиент предоставил полную информацию и все необходимые документы. Через несколько дней его уже присоедини к Нафтогазу, направив на указанную в заявке электронку поздравительное письмо.
«Присоединение произошло за EIC-кодом квартиры, предоставленным клиентом в заявлении-присоединения. Предполагаем, что потребитель из села Заря допустил досадную ошибку, ведь указал в заявлении EIC-код совсем другого клиента и другого объекта. Или неправильный код был предоставлен клиенту облгазом или сбытом. Теперь можно только догадываться. К сожалению, сопоставить EIC-код объекта с его адресу или фамилии владельца у поставщиков нет возможности (исключение составляют только сбыты, связанные с облгазами, они играют по своим правилам). Только облгазы знают, какому конкретно объекту принадлежит определенный EIC-код и кто владелец», – пишет компания.
Далее клиент получил два счета - от своего предыдущего поставщика по EIC-кодом квартиры, в которой проживает, и объект, EIC-код которого указал в заявке на присоединение к компании. Счет на оплату был сформирован в соответствии с потребленного объема газа, предоставленного местным облгазом.
Кроме того, Нафтогаз подчеркнул, несмотря на то, что газ на объект они поставляли и ошибки с их стороны не было, компания вернет клиенту сумму счета.
«Эта ситуация является еще одним подтверждением того, что для полноценного функционирования открытого рынка газа нужно создавать ДАТАХАБ. Доступ к необходимой информации о потребителях максимально упростит процедуру смены поставщика и сделает невозможным вот такие ситуации, как произошла с клиентом в селе Заря», – объяснили в компании.
Смотрите также беседу соучредителя Украинского института будущего, шеф-редактора "Хвыли" Юрия Романенко с философом и политологом Андреем Ермолаевым о газовом проклятии Украины. Эксперты разобрали, как газ сформировал и разрушил Вторую Украинскую республику, логику действий команды Зеленского и опасные сценарии, которые могут взорвать ситуацию на Донбассе:
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F2d3cda56-bf1a-485c-aeb2-12dabe2f170f.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F66567e54-7ead-4a65-adda-7ac2f0f44afe.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F8c16ae97-49d8-4708-bab6-a4e47d1ee34d.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fbf1b7cb39a1eb3e68f2fe9e5aafd0296.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F1178252c204a54ed5fca4bc64672e6f4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F4da8a657363d11a10c2847e395db95d0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F60fe3a2e521031526e6ec54192017433.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2Fd62dff9e63db4bf2f1c916b18c7c7426.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F653bd280a3ef1d531819066c2d80923d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F70531ba75f7b91ef23b38ae6b34b6a4c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F8379c3c29b38fdc5cb60a326d914a56a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F26bee0bc080a920ac2307d40dc70db91.jpg)