Нефтетрейдеры и Кабмин договорились держать цену на топливо ниже 30 грн/л. Тестовый период – апрель. С мая - каждый снова сам по себе.
Нефтетрейдеры и Кабмин подписали Меморандум о намерениях по созданию благоприятной среды, развитию добросовестной конкуренции на рынке нефтепродуктов Украины и удовлетворению потребностей потребителей на период карантина и введение ограничений из-за COVID-19. Официоз почитаете сами, я же скажу немного о бэкстейдже этого процесса.
Переговоры шли месяц. Повод для подписания как обычно смешной и грустный одновременно. С ноября по февраль мировая цена на нефть выросла на 80%, с 37 до 67 долл./барр. Пошел процесс и у нас, хотя полностью цены синхронизироваться не успели.
В премиальных сетях на бензин А-95 завалился за 30 грн/л. Таких станций всего 1000 из 7500, но, видать, заправляться в Кабмине и ОП привыкли именно на этой тысяче.
Важно Бодяжат, сэр! Почему десятки миллиардов гривен от подпольных НПЗ идут мимо бюджета УкраиныПри этом, на рынке достаточно предложений по 28 грн, а у бодяжников (которых принято называть благообразным словом дискунтеры) и того ниже (а у них 2800 АЗС).
На 4-5 грн подорожал как бензин, так и дизель, но муляли именно эти 30 грн. Собственно, это и неплохо, так как они дали возможность рынку вновь поднять нужные вопросы на высоком уровне.
Как объясняют свои цены владельцы "дорогих" станций? Конкурировать с бодяжниками-дискаунтерами бесполезно, те всегда дадут дешевле. Поэтому новых объемов не получишь, а маржу потеряешь.
Анализ работы "дискаунтеров" показывает, что только на левых чеках и дальнейших скрутках, о чем недавно неплохо рассказал Гетманцев, они получают 12% рентабельности.
Еще раз: они могут продавать топливо вообще без прибыли и зарабатывать 12% только на финансовых махинациях. Чистыми! (если можно так выразиться).
При этом, ты можешь торговать абсолютно легальным топливом. Если же ты мешаешь веслом бензин у себя на базах и на мини-НПЗ, то речь уже об абсолютно других цифрах.
Поэтому сети из легального сектора вынуждены ставить цену с запасом и рассчитывать на понимание состоятельной прослойки потребителей, а колеблющихся подогревать индивидуальными скидками вплоть до 5 грн/л (в среднем 3,5 грн/л). Но дисконты видят лишь клиенты, а ценовую стелу все…
Важно Пристегнитесь, взлетаем! На сколько вырастут цены на топливо на украинских заправкахО чем договорились? Все уходят в ценник ниже 30 грн/л и держат его таким весь апрель. Вчера с утра рынок выполнил эту часть договоренностей. Пересмотр возможен послед допконсультаций в случае резкого изменения внешней конъюнктуры.
Думаю, собраться в апреле придется, и не раз, поскольку из-за остановки поставок топлива "Роснефти" ждем крепкую турбулентность по дизелю и сжиженному газу.
Со своей стороны, Кабмин обязался бороться с "тенью". И, вроде, как даже обещал показать быстрый результат. Пока все потуги больше походят на обычную показуху. Ни один мини-НПЗ не закрыт, соцсети забиты объявлениями о продаже талонов со скидками по 5-6 грн/л (продукт НДС-скруток).
Верю ли я в успех этого мероприятия? Нагонять пессимизм не буду, подождем. Тестовый период – апрель. С мая снова каждый сам по себе. Если результата не будет, мы напишем в СНБО!
Публикуется с согласия автора.