Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4
Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4

Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4

Выкупать собственную продукцию работникам предлагают в связи с низким спросом на Volkswagen ID.4 в Китае.

Продажи электромобилей Volkswagen ID.4 в Китае, одном из самых важных рынков для немецкого концерна буксуют. Да что там буксуют — выход модели на рынок Поднебесной можно назвать провальным, сообщает Reuters.

Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4 - Фото 1

По данным, агентства LMC Automotive, в апреле 2021 году покупателей нашли всего 1413 электрокаров ID.4, в мае — на 200 единиц меньше. А всего с момента запуска продаж в феврале куплено около 5 тысяч машин. Для огромного китайского рынка это, считай, ничего. А ведь изначально Volkswagen вместе с местными партнерами FAW и SAIC планировали только в первый год реализовать 100-120 тысяч ID.4.

Важно Путь к розетке. Тест-драйв электрокара Volkswagen ID.3

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию и разгрузить склады, в руководстве одного из двух заводов, на которых в Китае налажен выпуск VW ID.4, пошли на отчаянные меры. Так, согласно внутрикорпоративной записке, имеющейся в распоряжении Reuters, предприятие SAIC Volkswagen предлагает своим же работникам… выкупать собранные на заводе электрокары. Предоставляется ли при этом какая-то скидка "своим", не сообщается.

Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4 - Фото 2

В Китае электрокар Volkswagen ID.4 предлагается в двух версиях ID.4 Crozz и ID.4 X, различающихся дизайном и нюансами оснащения. Каждый вариант выпускается на своем заводе: ID.4 Crozz — на FAW-Volkswagen, а ID.4 X — на упомянутом SAIC-Volkswagen. Сейчас предприятия, суммарная мощность которых достигает 300 тыс. машин в год, загружены всего на 10%.

Среди причин провала VW ID.4 в Китае источники Reuters называют жесткую конкуренцию с местными производителями электрокаров, которые предлагают модели с лучшим оснащением. Так, у электромобилей Xpeng и Nio в комплектацию входят драйверcкий ассистент с голосовым управлением и система автономной парковки, чего у ID.4 нет даже за доплату.

Технически ID.4 Crozz и ID.4 X одинаковы: мощность в пределах 125–150 кВт (170–204 л.с.) и запас от 402 до 555 км по циклю NEDC. Цены тоже близки: 199 900–279 900 юаней за Crozz и 199 888–272 888 юаней за X.

Покупайте сами. Работникам китайского завода Volkswagen навязывают электрокары VW ID.4 - Фото 3
Гамма VW ID.4 для Китая

А вот в Европе дела у ID.4 идут хорошо, где он занимает лидирующую позицию среди продаваемых электрокаров. По данным бизнес-аналитического агентства JATO Dynamics, за первые два месяца после выхода на рынок продано 12,1 тыс. экземпляров VW ID.4. Как Фокус сообщал ранее, первые европейские покупатели ID.4 получили свои машины в конце марта.

Также мы рассказывали, что в Украине официальные продажи электрокаров Volkswagen начнутся не ранее 2023 года. Именно эту дату в украинском представительстве бренда видят точкой отсчета для развертывания электрической ID-линейки.

Теги за темою
Китай
Джерело матеріала
loader
loader