/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fc8f5917847586611776eb6def86ea924.jpg)
Мог остановить даже тепловоз: почему американцы хотели узнать секрет советского "членовоза"
В 1990-х, сразу после развала СССР американские автопроизводители приобрели старый советский ЗИЛ на разборку, чтобы узнать советскую технологию бронирования.
Об этом пишет 2drive.ru.
В США бронирование авто выполняется по такой схеме: под обшивкой авто размещаются листы кевлара. Этот материал, как известно, выдерживает обстрел мелкокалиберными пулями и способен успешно выдерживать взрывную волну. А советские конструкторы сваривали бронекапсулу, а уже вокруг неё выстраивали автомобиль.
Толщина брони в ЗиЛ-4105 в различных местах кузова составляет 4-10 мм. Пуленепробиваемые стёкла - 43 мм лобовое и 47 мм заднее и боковые.
Специально для этого автомобиля выпускали самозатягивающиеся многослойные бензобаки, которым не страшны были ни пожары, ни взрывы. Вес такого бронеавтомобиля колебался от 5160 до 5225 кг, а конструкция шасси была такова, не оставляла возможности этот автомобиль перевернуть.
Мощность движка ЗИЛа – 315 "лошадей" при 4500 оборотах в минуту. Этот лимузин до 100 км разгоняется за 13 секунд, а его пик скорости 190 км\ч. На 100 км он расходует 22 литра топлива.
Ранее в США обнаружили самый страшный грузовик - он полностью черный и украшен черепами.

