Об этом рассказала директор Института Элла Либанова во время экспертного обсуждения на тему: "Разрыв между селом и городом и сплоченность общества", сообщает корреспондент Укринформа.
"Что меня беспокоит - это онлайн-образование. И она дальше будет сохраняться, и не только по причине коронавируса мы будем делать акцент на онлайн-образовании. Так вот, при онлайн-образовании сельские дети гораздо больше потеряют, чем их городские сверстники. Потому что там нет компьютеров, нет других гаджетов, нет нормальных сетей связи, нет скоростного Интернета. И я очень боюсь, что онлайн-образование закрепит неравенство. Но что оно точно сделает - это то, что оно законсервирует неравенство сельской молодежи. И в этом на самом деле очень серьезная опасность, об этом надо думать", - рассказала Либанова.
В то же время она отметила, что кроме инфраструктурных и социальных проблем, в селах существуют также проблемы индивидуального и ментального характера.
"Мне кажется, что мы сегодня, сосредоточившись на проблемах более объективных, на которые якобы общество скорее может повлиять, неоправданно игнорируем особенности ментальные. В значительной степени из-за того, что в селах сконцентрировано более старшее население, по понятным причинам меньше ориентированное на инновации на смену своего образа жизни. Возможно, в значительной степени из-за этого мы имеем определенный консерватизм в мышлении сельского населения. Но это совершенно не значит, что так должно быть и дальше. Мы прежде всего должны заботиться о том, чтобы обеспечить конвергенцию сельского и городского мышления" , - подчеркнула она.
Мероприятие организовано в рамках проекта «Диалоги о сплоченности», который реализуется ОО «Институт гражданского общества» в партнерстве с Экосистемой положительного влияния ImpactUA при поддержке Международного фонда "Возрождение".