Facebook официально сменил название на Meta
Facebook официально сменил название на Meta

Facebook официально сменил название на Meta

Что ж, теперь официально. После 17 лет существования Facebook, материнская компания социальной сети, стоящая за Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus, получила новое имя.

Корпоративное лицо Facebook теперь называется Meta.

Создатель Facebook Марк Цукерберг объявил об изменении на мероприятии Connect, посвященном AR/VR, и поделился, что новое название отражает большую часть основных амбиций компании: построить метавселенную.

«Чтобы отразить, кто мы и что мы надеемся построить, я с гордостью сообщаю, что с сегодняшнего дня наша компания теперь называется Meta. Наша миссия остается прежней - по-прежнему объединять людей. Наши приложения и наши бренды тоже не меняются», - сказал Цукерберг. «С этого момента мы будем ориентироваться в первую очередь на метавселенную, а не на Facebook».

Смена названия происходит в удобное время для Facebook, который столкнулся с устойчивой негативной реакцией на свой бренд, особенно в последние недели после того, как бывший сотрудник слил в средства массовой информации и государственные органы множество документов, в которых подробно описываются ошибки, допущенные Facebook за эти годы. Ответственно подходя к построению своей платформы, Facebook закладывал основу для этого изменения в течение нескольких месяцев, по-видимому, в попытке увести свой основной брендинг подальше от безжалостных негативных заголовков, окружающих его самый популярный продукт, который был громоотводом для беспокойства среди потребителей.

В июле генеральный директор Марк Цукерберг объявил в профиле Verge, что Facebook делает ставку на метавселенную. Это было неожиданным объявлением для компании с оборотом в триллион долларов, главным образом потому, что, хотя Facebook потратил много денег и усилий на оборудование виртуальной реальности, его социальные VR-продукты в значительной степени были кратковременными провалами, и он почти ничего не сказал о своей бета-версии Horizons social, платформе, с момента анонса которой прошло более чем полтора года.

59c6ad30-16e4-11ec-95cd-bc79f50b8032-1536x1024.jpeg (184 KB)

В августе Facebook организовал необычно большую пресс-конференцию вокруг приложения VR, предназначенного для того, чтобы люди могли проводить встречи в VR. Цукерберг участвовал в утренних шоу и приложил большие усилия для демонстрации небольшого приложения VR.

В сентябре в блоге под названием «Ответственное построение метавселенной» Facebook объявил о создании фонда в размере 50 миллионов долларов, предназначенного для инвестиций в исследования, «чтобы гарантировать, что эти продукты разрабатываются ответственно». В этом месяце Facebook объявил о создании меньшего фонда для разработчиков в размере 10 миллионов долларов на своей зарождающейся платформе Horizon Worlds, а также подробно рассказал, что планирует нанять колоссальные 10 000 сотрудников в ЕС специально для создания своей платформы метавселенной.

На прошлой неделе в The Verge появилась статья о том, что Facebook обдумывает изменение названия своего юридического лица.

В конечном счете, отделение основного бизнеса компании от продукта, связанного с наибольшим количеством проблем, для них неудивительно, но изменение названия на Meta потребует от Facebook согласования своего основного бренда с продуктом, который может потерять актуальность на годы и столкнуться с множеством неудач на пути к потенциальному массовому успеху. У Facebook по-прежнему 2,5 миллиарда пользователей, а у их продуктов метавселенной, скорее всего, есть максимум несколько тысяч пользователей.

Смена названия одной из крупнейших технологических компаний не беспрецедентна. В 2015 году Google развернул новую собственную корпоративную структуру, создав материнскую компанию, известную как Alphabet. Google остается дочерней компанией Alphabet, но в просторечии большинство людей по-прежнему называют все, что связано с компанией или ее дочерними предприятиями, «Google», не важно хорошо это или плохо. После почти двух десятилетий создания своего бренда и увеличения количества своих продуктов до почти трех миллиардов пользователей в месяц, Facebook, вероятно, ожидает такое же отношение.

В то время как Google не пытался дистанцироваться от своего имени, у Facebook были совсем другие причины для ребрендинга. Бизнес компании продолжает расти, но в последние годы ее бренд сильно пострадал: от дезинформации о выборах в 2016 году до серьезных провалов в отношении конфиденциальности, таких как скандал с Cambridge Analytica, а теперь и поток непрекращающихся разоблачений от Фрэнсис Хоген, бывшей сотрудницы Facebook. Команда гражданской честности превратила Facebook в разоблачителя.

Facebook также, возможно, сейчас находится под более строгим контролем со стороны регулирующих органов, чем любая другая компания в технологической отрасли. В Конгрессе, где законодатели редко в чем-либо соглашаются, республиканцы и демократы объединились в своем общем отвращении к беспрепятственному росту компании, беспощадной деловой тактике и опасениям по поводу пагубного воздействия Instagram на психическое здоровье подростков.

Во время слушаний в Сенате на прошлой неделе, посвященных TikTok, Snap и YouTube, каждая компания, занимающаяся социальными сетями, изо всех сил пыталась четко противопоставить свои методы ведения бизнеса и Facebook. YouTube утверждает, что он не «ставит прибыль выше безопасности». Snap указал на то, что он сосредоточен на эфемерных разговорах, в то время как TikTok утверждал, что тщательно думает о благополучии пользователей-подростков. Но усилия коллег из Facebook оказались напрасными.

По материалам: Techcrunch

Джерело матеріала
loader
loader