Что ж, теперь официально. После 17 лет существования Facebook, материнская компания социальной сети, стоящая за Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus, получила новое имя.
Корпоративное лицо Facebook теперь называется Meta.
Создатель Facebook Марк Цукерберг объявил об изменении на мероприятии Connect, посвященном AR/VR, и поделился, что новое название отражает большую часть основных амбиций компании: построить метавселенную.
«Чтобы отразить, кто мы и что мы надеемся построить, я с гордостью сообщаю, что с сегодняшнего дня наша компания теперь называется Meta. Наша миссия остается прежней - по-прежнему объединять людей. Наши приложения и наши бренды тоже не меняются», - сказал Цукерберг. «С этого момента мы будем ориентироваться в первую очередь на метавселенную, а не на Facebook».
Смена названия происходит в удобное время для Facebook, который столкнулся с устойчивой негативной реакцией на свой бренд, особенно в последние недели после того, как бывший сотрудник слил в средства массовой информации и государственные органы множество документов, в которых подробно описываются ошибки, допущенные Facebook за эти годы. Ответственно подходя к построению своей платформы, Facebook закладывал основу для этого изменения в течение нескольких месяцев, по-видимому, в попытке увести свой основной брендинг подальше от безжалостных негативных заголовков, окружающих его самый популярный продукт, который был громоотводом для беспокойства среди потребителей.
В июле генеральный директор Марк Цукерберг объявил в профиле Verge, что Facebook делает ставку на метавселенную. Это было неожиданным объявлением для компании с оборотом в триллион долларов, главным образом потому, что, хотя Facebook потратил много денег и усилий на оборудование виртуальной реальности, его социальные VR-продукты в значительной степени были кратковременными провалами, и он почти ничего не сказал о своей бета-версии Horizons social, платформе, с момента анонса которой прошло более чем полтора года.
В августе Facebook организовал необычно большую пресс-конференцию вокруг приложения VR, предназначенного для того, чтобы люди могли проводить встречи в VR. Цукерберг участвовал в утренних шоу и приложил большие усилия для демонстрации небольшого приложения VR.
В сентябре в блоге под названием «Ответственное построение метавселенной» Facebook объявил о создании фонда в размере 50 миллионов долларов, предназначенного для инвестиций в исследования, «чтобы гарантировать, что эти продукты разрабатываются ответственно». В этом месяце Facebook объявил о создании меньшего фонда для разработчиков в размере 10 миллионов долларов на своей зарождающейся платформе Horizon Worlds, а также подробно рассказал, что планирует нанять колоссальные 10 000 сотрудников в ЕС специально для создания своей платформы метавселенной.
На прошлой неделе в The Verge появилась статья о том, что Facebook обдумывает изменение названия своего юридического лица.
В конечном счете, отделение основного бизнеса компании от продукта, связанного с наибольшим количеством проблем, для них неудивительно, но изменение названия на Meta потребует от Facebook согласования своего основного бренда с продуктом, который может потерять актуальность на годы и столкнуться с множеством неудач на пути к потенциальному массовому успеху. У Facebook по-прежнему 2,5 миллиарда пользователей, а у их продуктов метавселенной, скорее всего, есть максимум несколько тысяч пользователей.
Смена названия одной из крупнейших технологических компаний не беспрецедентна. В 2015 году Google развернул новую собственную корпоративную структуру, создав материнскую компанию, известную как Alphabet. Google остается дочерней компанией Alphabet, но в просторечии большинство людей по-прежнему называют все, что связано с компанией или ее дочерними предприятиями, «Google», не важно хорошо это или плохо. После почти двух десятилетий создания своего бренда и увеличения количества своих продуктов до почти трех миллиардов пользователей в месяц, Facebook, вероятно, ожидает такое же отношение.
В то время как Google не пытался дистанцироваться от своего имени, у Facebook были совсем другие причины для ребрендинга. Бизнес компании продолжает расти, но в последние годы ее бренд сильно пострадал: от дезинформации о выборах в 2016 году до серьезных провалов в отношении конфиденциальности, таких как скандал с Cambridge Analytica, а теперь и поток непрекращающихся разоблачений от Фрэнсис Хоген, бывшей сотрудницы Facebook. Команда гражданской честности превратила Facebook в разоблачителя.
Facebook также, возможно, сейчас находится под более строгим контролем со стороны регулирующих органов, чем любая другая компания в технологической отрасли. В Конгрессе, где законодатели редко в чем-либо соглашаются, республиканцы и демократы объединились в своем общем отвращении к беспрепятственному росту компании, беспощадной деловой тактике и опасениям по поводу пагубного воздействия Instagram на психическое здоровье подростков.
Во время слушаний в Сенате на прошлой неделе, посвященных TikTok, Snap и YouTube, каждая компания, занимающаяся социальными сетями, изо всех сил пыталась четко противопоставить свои методы ведения бизнеса и Facebook. YouTube утверждает, что он не «ставит прибыль выше безопасности». Snap указал на то, что он сосредоточен на эфемерных разговорах, в то время как TikTok утверждал, что тщательно думает о благополучии пользователей-подростков. Но усилия коллег из Facebook оказались напрасными.
По материалам: Techcrunch