Об этом свидетельствуют обнародованные в субботу, 13 ноября, объединением Allianz pro Schiene данные исследований федерального управления железных дорог на 19-ти станциях, передает Укринформ со ссылкой на Deutsche Welle.
Так, за последние два с половиной года в Германии с 56 до 90 процентов увеличилось количество грузовых поездов, вызывающих силу звука, менее 86 децибел.
В Германии в сентябре этого года было зарегистрировано 137 тысяч грузовых вагонов с новыми шумоподавляющими тормозными колодками, что на 39 процентов больше, чем в конце 2019 года. Эти подвижные составы имеют силу звука почти на 10 децибел меньше, чем их предшественники.
В то же время до сих пор в почти каждом десятом зарегистрированном вагоне используются обычные чугунные тормозные колодки, которые чрезвычайно громкие.
Германия является первой в ЕС страной, которая наложила запрет на использование особо громких грузовых вагонов. В других странах блока на отдельных участках железных дорог такой запрет вступит в силу с декабря 2024 года. До этого Еврокомиссия предоставит финансовую помощь железнодорожным предприятиям для перехода на бесшумные тормозные колодки. Ожидается, что это улучшит качество и безопасность жизни свыше 55 миллионов граждан ЕС. Ведь высокий уровень шума влечет большое количество проблем со здоровьем - от тревоги и расстройств сна до сердечно-сосудистых заболеваний.
Считается, что со вступлением в силу запрета жители населенных пунктов вблизи железной дороги будут более благоприятно относиться к развитию железнодорожных путей. Так, только Deutsche Bahn намерена в ближайшие годы увеличить грузовые перевозки на 80 процентов. Поезда должны транспортировать 25 процентов всех грузов в противовес нынешним 18 процентам. Ожидается, что каждый год таким образом можно будет отказаться от использования 13 миллионов грузовиков, что положительно повлияет на состояние экологии.
Фото: DPA