Как сообщает корреспондент Укринформа, в этом во время Национального круглого стола по теме: "Земля: защита права собственности и противодействие рейдерству" заверил министр аграрной политики и продовольствия Роман Лещенко.
Отсутствие значительных нарушений он объяснил тем, что в Украине внедрены эффективные механизмы земельного мониторинга и система контроля при осуществлении какой-либо транзакции нотариусами, что предусматривает множество степеней проверки и анализа.
“Главное – проверка происхождения средств, изучение информации из всех реестров. Это, безусловно, усложняет саму процедуру проведения транзакций, но вместе с тем формирует серьезную систему защиты”, - сказал Лещенко.
Он также сообщил, что Минагрополитики вместе с Минюстом и профильным комитетом парламента наработали проект закона о внесении изменений в земельное законодательство для усовершенствования регулирования и устранения пробелов, выявленных в процессе реализации земельной реформы.
При этом, по словам министра, в стране еще остаются проблемы с регистрацией находившихся в аренде земель до 2013 года.
«Есть и нерешенные вопросы, связанные с договорами о совместной деятельности. Все это пока что находится за рамками отечественного правового поля», - добавил Лещенко.
Министр отметил, что важннейшим шагом к детенизации и минимизации рисков в сфере земельных отношений является утверждение изменений в Налоговый кодекс относительно минимального налогового обязательства при использовании земель сельхозназначения.
"Это поможет вывести из "тени" огромные массивы украинской земли, за пользование которой никто ничего не платит, и при этом увеличить доходы местных громад", - убежден глава Минагрополитики.
Как сообщал Укринформ, во вторник Верховная Рада внесла изменения в Налоговый кодекс для обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений (законопроект №5600). Среди нововведений – уменьшение с 2 гектаров до 50 соток минимального земельного надела, необходимого для регистрации семейного фермерского хозяйства. Именно вокруг этого положения шли самые жаркие дискуссии в сессионном зале. Ведь, с одной стороны, процедура создания мелких фермерских хозяйств максимально облегчена, с другой — усиливается налоговая нагрузка на жителей села, поскольку внедряется понятие "минимального сбора с обрабатываемых земель, которые не были объектом налогообложения". Размер сбора – 4% от нормативно-денежной оценки земли.
В парламентском комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики пояснили, что из-за отсутствия налогообложения в этой сфере государство ежегодно теряет до 10 миллиардов гривень, которые в действительности не пополняют бюджеты домохозяйств, а оседают в карманах владельцев агрохолдингов и трейдеров, которые зарабатывают на экспорте. измельченных (часто — только на бумаге) земельных массивах продукции.