Об этом заявил народный депутат от ОПЗЖ Анатолий Бурмич в эфире телеканала "Перший Незалежний", передает.
Парламентарий подчеркнул, что одна из основных причин того, что Виктор Медведчук сейчас подвергается уголовному и политическому преследованию, – это стремительный рост рейтингов как самого председателя Политсовета ОПЗЖ, так и этой политсилы, потому что предлагаемый оппозиционным политиком курс кардинально отличается от курса действующей власти, который совершенно не воспринимается украинцами.
"У Медведчука другой совершенно курс – это отказ от НАТО, нейтральное государство, мир на Донбассе, мир с соседями, развитие экономики, построение правового государства и так далее", – сказал Бурмич.
По его мнению, подтверждением того, что для председателя Политсовета ОПЗЖ это первостепенные задачи, является тот факт, что ни существенные материальные потери, ни многочисленные суды, ни ограничение свободы ‒ ничто не заставило Виктора Медведчука покинуть страну и отступиться от своих принципов.
"Тем, что Медведчук никуда не уехал, а остался здесь и фактически арестован, потерял массу денег на сегодняшний день из-за этих санкций, он показал, что борется за другой курс страны, за развитие страны и за ту идею, которую он несет, он готов за это страдать", – убежден народный депутат.
Что касается объявления подозрения экс-президенту Украины Петру Порошенко, то Бурмич предположил: имеет место определенная договоренность власти с лидером "Европейской солидарности", чтобы был формальный повод оставить Медведчука под домашним арестом.
"Я не исключаю, что есть договоренность с Порошенко: мол, ты убегай, а мы скажем Виктору Владимировичу, что, раз его подельник убежал, значит, есть вина, сиди дальше.
У них дополнительная мотивация держать Медведчука под стражей, вот в чем дело", – заявил парламентарий.
"Они убрали правоохранительные органы, убрали судебную систему и начали брать на себя несвойственные функции, то есть мы строим не правовое государство, и мы строим диктатуру, потому что все решения СНБО подписывает президент.
Он на себя взял и правоохранительную систему, и судебную ветвь власти.
Так кто он ‒ царь, диктатор или все-таки избранный людьми?" – задал риторический вопрос Анатолий Бурмич.