/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F8826cf30382bc854e9f0e78c00b0c46c.jpg)
Средства "ковидного" фонда были использованы по целевому назначению - Укравтодор
Укравтодор применил средства фонда борьбы с COVID-19 по целевому назначению и с соблюдением требований действующего законодательства, сообщила в Facebook пресс-служба госучреждения в ответ на публикации в СМИ, где распространялась информация о нарушениях, якобы обнаруженных Государственной аудиторской службой (ГАСУ).
По информации Укравтодора, замечания экспертов ГАСУ касаются только формальных нарушений в ходе закупок.
"Часть замечаний исправлена во время мониторинга, однако все остальные замечания обжалованы в суде. Замечания касаются случаев, когда, например, не указан адрес заказчика или не указан язык формирования предложения. Такие формальные нарушения не влияют на саму процедуру закупки и ее результаты", – прокомментировал первый заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко.
В Укравтодоре добавили, что цифры вероятных нарушений, на которые ссылаются некоторые СМИ, не подтверждаются данными официального отчета ГАСУ и официального письма этой службы в Укравтодор относительно результатов проверки.
По словам Ивко, большинство проектов Укравтодора прошло через Антимонопольный комитет, где есть механизмы оперативного реагирования на нарушения в закупках как государства, так и участников рынка.
"И отмечу, в каждом случае мы имеем завершенные объекты: качественные дороги и мосты с обеспечением контроля качества и гарантийным сроком эксплуатации", - сказал он.
В заключении ГАСУ по закупкам Укравтодора также отмечается необходимость изменений в действующей системе контроля, в том числе относительно привлечения независимого технадзора, методики оценки некачественных работ и обеспечения контроля качества на протяжении всего цикла эксплуатации объектов.
Эти рекомендации учитываются Укравтодором, рассказали в госучреждении. Так, за последние два года на ключевых объектах инфраструктуры привлекают независимый технадзор, а экспертиза проектов стала обязательной.
"Говорить о миллиардных потерях бюджета, как это подают в некоторых онлайн-изданиях, некорректно. Все средства из Фонда использованы по целевому назначению и с соблюдением требований действующего законодательства – о чем и говорится в отчете", - резюмировал Укравтодор.

