Российская пропаганда и агрессия в LinkedIn: как украинцев блокируют за контент о войне
Российская пропаганда и агрессия в LinkedIn: как украинцев блокируют за контент о войне

Российская пропаганда и агрессия в LinkedIn: как украинцев блокируют за контент о войне

Хотя Linked.

In формально ушла из РФ, россияне все равно присутствуют в соцсети и ведут себя агрессивно.

А за ответ им соцсеть блокирует украинцев.

Украинские пользователи Linked.

In жалуются, что профессиональная соцсеть активно блокирует посты с правдой о войне против Украины, а также игнорирует явные нарушения со стороны россиян и российскую пропаганду.

Подробно свои претензии они изложили в петиции, которую сейчас подписала почти тысяча человек.

Tech выяснила, что не так с модерацией в крупнейшей профессиональной соцсети мира, как можно обжаловать блокировку аккаунта и почему Linked.

In ушла из РФ еще в 2016 году только формально.

Как Linked.

In работает в России.

Официально Linked.

In не работает в России с 2016 года.

Компания отказалась выполнять требование Роскомнадзора о переносе данных российских пользователей соцсети на территорию РФ.

Сайт попал в реестр нарушителей закона, и все операторы связи ограничили к нему доступ.

Формально это усложнило доступ к социальной сети – россияне могут пользоваться ею только через VPN.

Однако они по-прежнему размещали здесь объявления, могли оплачивать и пользоваться преимуществами premium-аккаунтов, заказывать рекламные объявления на русском языке и пользоваться удобным для них русским интерфейсом.

Ежедневно там размещали сотни новых вакансий.

После 24 февраля эти возможности тоже ограничили, ведь Linked.

In, как и многие другие технологические компании, больше не принимает российские карточки.

В то же время с 29 марта украинские пользователи платной подписки Linked.

In Premium получили уведомления о том, что на три месяца подписка становится бесплатной.

В сообщении компания осудила "трагическое и противозаконное вторжение в Украину" и попросила обращаться в службу поддержки, если потребуется помощь.

Но в итоге украинцам пришлось обращаться в Linked.

In, чтобы оградить себя от жесткой модераторской политики самой соцсети.

Блокировки украинцев после 24 февраля.

Во многих случаях публикации и комментарии украинцев блокировали, даже если там была просто констатация фактов.

К примеру, публикации представителя украинского IT-сообщества Сергея Бабича удалили, когда он размещал там банковские реквизиты для помощи Харькову.

Аккаунт Галины Приходько был заблокирован после того, как она разместила видео с улиц освобожденной Бучи.

В то же время аналогичные высказывания российских пользователей соцсети называли такими, что не нарушают правила сообщества.

Украинка Оксана Кутна так и не смогла доказать поддержке Linked.

In, что выражение "малоросы" является оскорбительным и проявлением ненависти к украинцам.

Полный скриншот переписки с командой соцсети она опубликовала на своей странице и призналась, что больше не может чувствовать себя в этой социальной сети безопасно.

И реакция соцсети:.

Это лишь малая часть таких случаев.

И подобную тенденцию заметил QA Team/Tech Lead в P2H Алексей Мащиц.

Алексей – постоянный активный пользователь Linked.

Он хорошо знаком с правилами Linked.

In, придерживается их, но это не уберегло Алексея от блокировки.

В частности, один из постов Мащица удалили из-за того, что он опубликовал перевод сообщения Владимира Зеленского об обстреле вокзала в Краматорске.

Фразу "русские нелюди снова атаковали" заблокировали как ту, которая относится ко всем россиянам.

"Это, очевидно, не так, поскольку речь шла только о тех, кто запускал ракеты", – объясняет он.

Из-за этого поста Алексея блокировали дважды.

Сначала удалили только это сообщение, а через пару месяцев – весь аккаунт.

"В Linked.

In работает такая схема: если ты перебираешь какое-то количество блокировок постов, они имеют право заблокировать аккаунт.

Сначала временно.

Ты можешь подать апелляцию, объяснить, а они решат, возвращают аккаунт или нет.

В следующий раз, если что-нибудь случится, тебя заблокируют пожизненно", – объяснил Алексей.

Алексею удалось доказать службе поддержки, что он не нарушал правила сообщества, и разблокировать свой аккаунт.

Однако он еще ждет, пока с него снимут статус "последнее предупреждение" – сейчас этот вопрос все еще на рассмотрении команды Linked.

Tech также обратилась к Linked.

In с запросом о ситуации с модерацией украинских пользователей, но не смогла получить оперативный ответ.

"Компания не имеет права абстрагироваться от войны в Украине".

Несмотря на то что первоначально Linked.

In – это соцсеть, где обсуждают вопросы карьеры и профессионального развития, украинские пользователи считают, что компания не имеет права абстрагироваться от войны в Украине.

Это не политика, это война.

Мы здесь не выбираем, каким образом продвигать свою страну.

У нас есть только одна цель – защитить свою землю.

Это вопрос выживания для многих", – отмечает Алексей.

К тому же в Linked.

In собирается несколько другая аудитория, чем у Facebook и Twitter.

"Там очень много троллей, меньше серьезных обсуждений.

Людей, пишущих на Facebook, мы часто не знаем, а здесь ты видишь CV пользователя, его профессиональный путь.

Знаешь его высказывания как эксперта", – говорит Алексей.

Из-за этого все написанное в Linked.

In, по его мнению, воспринимается более серьезно.

"Здесь мы более персонализированы.

Когда ты говоришь о войне – это совсем другой ракурс", – говорит он.

В отличие от других, в этой соцсети значительное количество контактов – это иностранцы.

Они читают, репостят публикации своих украинских коллег.

И это дает людям за границей дополнительную возможность понять, что происходит в Украине.

Должны ли соцсети адаптироваться под войну.

"Тема о том, как социальным сетям нужно адаптироваться под войну, – дискуссионная", – добавляет Алексей Мащиц.

Кто-то может выражаться эмоционально, потому что утратил своих родных и близких.

Также соцсетям следует обратить внимание на то, кто модерирует контент.

У компании нет офиса в РФ, но там могут быть сервисные службы, которые рассматривают жалобы и будут предвзято на это смотреть.

"Последний кейс, который я вообще не понял.

In против буллинга и харассмента, но не заблокировали пост, в котором человек обвиняет город Львов в нацистских настроениях", – вспоминает Алексей.

То же касается буквы Z – украинцы репортят, чтобы ее блокировали как символ ненависти, но модераторы продолжают это игнорировать.

Однако, в любом случае Алексей советует не сдаваться.

"Я знаю, есть люди, которые сдаются и говорят: "Все заблокировали, хорошо".

Нет, есть возможность – сразу подавайте апелляцию, это обычный функционал Linked.

Это важно, чтобы Linked.

In и все вокруг понимали, что так нас не задавишь.

Мы боремся.

Это тоже важно", – говорит Алексей.

Он рекомендует внимательно прочесть политики Linked.

In и сделать для себя выбор – один раз ярко эмоционально высказаться и получить блокировку или найти для этого литературную форму, которая будет не менее яркой и позволит продолжить свою борьбу на Linked.

Как реагирует правительство.

Tech обратилась к Минцифре, чтобы выяснить, удалось ли им пообщаться с представителями Microsoft, которой принадлежит Linked.

In, и донести информацию об этой проблеме компании.

Ранее заместитель министра цифровой трансформации по развитию IТ-сферы Александр Борняков собирал примеры конкретных кейсов тех, кто столкнулся с цензурой на Linked.

In, и анонсировал, что компания Microsoft обещала уделить внимание этому вопросу.

Как рассказали в министерстве, они обращают внимание на защиту присутствия украинского гражданского мнения в информационном пространстве.

Минцифра ведет переговоры с международными компаниями и оказывает помощь всем активным пользователям социальных сетей, сопротивляющихся в информационном пространстве и заблокированных системой.

По словам представителей Минцифры, большинство пользователей обращаются в ведомство лично для разблокирования аккаунтов определенных активистов.

Все случаи рассматриваются индивидуально.

В Минцифре посоветовали отправлять апелляции для решения проблемных вопросов по блокировкам и сказали, что готовы помочь отстоять некоторые кейсы лидеров мнений.

По мнению Минцифры, в большинстве случаев блокировка происходит из-за чрезмерной активности ботов, жалующихся на публикации.

"При условии массовых жалоб менеджеры социальных сетей могут обратить внимание на публикацию и заблокировать ее.

Поэтому советуем по этим случаям все же подавать апелляцию, в таком случае решения могут быть пересмотрены", – рассказали нам в комментарии.

В министерстве подчеркнули, что делают все возможное, чтобы украинские пользователи могли свободно распространять информацию в социальных сетях.

Однако ввиду конфиденциальности не могут поделиться актуальными кейсами "разблокировок".

Meta сокращает планы найма новых работников на 30% и готовится к экономическому спаду.

Крупные российские IT-компании не могут купить оборудование для стабильной работы – СМИ.

Ольга Лицкевич.

корреспондент LIGA.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам.

Джерело матеріала
loader
loader