Санкции ЕС предполагают запрет на провоз подсанкционных товаров только по автодорогам.
При этом железнодорожные перевозки допускаются при осуществлении необходимого контроля.
Соответствующие разъяснения ситуации с калининградским транзитом в среду, 13 июля, представила Еврокомиссия.
Документ подтверждает, что транзит санкционных товаров автомобильным транспортом с российскими операторами не разрешен в соответствии с мерами ЕС.
Подобного запрета для железнодорожного транспорта не существует, без ущерба для обязательства государств-членов осуществлять эффективный контроль.
"Государства-члены должны проверить, остаются ли объемы транзита в пределах исторических средних значений за последние три года, в частности, отражающих реальный спрос на товары первой необходимости в пункте назначения, и что нет никаких необычных потоков или торговых моделей, которые могли бы привести к обходу.
Транзит санкционированных товаров и технологий военного и двойного назначения полностью запрещен в любом случае - независимо от вида транспорта", - поясняет ЕК.
В документе также подчеркнута важность мониторинга двусторонних торговых потоков в РФ с Калининградской областью, чтобы гарантировать, что санкционные товары не могут попасть на таможенную территорию ЕС.
"Государства-члены несут ответственность за осуществление санкций.
Чтобы обеспечить их максимально эффективное и последовательное внедрение, комиссия регулярно предоставляет административные рекомендации", - отметила ЕК.
При этом В ЕК подчеркнули, что не ведут переговоров с Россией по разблокированию калининградского транзита.
Вскоре Литва распространила ограничения на перевозки санкционных товаров в Калининградскую область не только на железнодорожный, но и на грузовой автомобильный транзит.
Также власти отвергли попытку ЕС ослабить ограничения на экспорт товаров из РФ.
net в Telegram.