Кости без мяса: Обзор хоррора "Черный телефон" от режиссера "Доктора Стрэнджа"
Кости без мяса: Обзор хоррора "Черный телефон" от режиссера "Доктора Стрэнджа"

Кости без мяса: Обзор хоррора "Черный телефон" от режиссера "Доктора Стрэнджа"

Создается впечатление, что в последние лет 15 Голливудом управляют заядлые игроманы.

Студии либо тратят безумные сотни миллионов на производство и продвижение фильмов, надеясь собрать в прокате от миллиарда долларов и больше, либо начинают жмотиться, выделяя на рискованные проекты мизерные бюджеты.

Исключения из правил, безусловно, есть.

Так, киноподразделение Sony, которое едва не схлопнулось в середине 2010-х, сейчас выделяет на один фильм около 100 миллионов долларов и сильно экономит на рекламе.

Но как забыть абсурдную историю студии Warner Bros., которая испугалась и профинансировала фильм "Джокер" всего на 50% (при общем бюджете в 50 миллионов долларов), хотя в итоге фильм собрал более миллиарда долларов в прокате.

Проблема в том, что при таком подходе авторы не могут полностью реализовать потенциал своих идей.

Либо им приходится мириться с надзором со стороны продюсеров, либо они пытаются справиться с дефицитом бюджета.

Триллер "Черный телефон" (The Black Phone) является наглядным примером.

Режиссером картины выступил именитый специалист по хоррорам Скотт Дерриксон, который вернулся к низкобюджетным проектам после того, как Marvel попросила его с поста постановщика фильма "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия" (Doctor Strange in the Multiverse of Madness).

Причиной стали творческие разногласия, ибо Дерриксон хотел превратить сиквел в настоящий ужастик, что для главы студии Кевина Файги оказалось перебором.

В основу "Черного телефона" легла история, написанная писателем Джо Хиллом (под псевдонимом скрывается сын "короля ужасов" Стивена Кинга).

К сожалению, 18 миллионов долларов явно не хватило на проработку задумки.

1978 год, пригород Денвера.

Жизнь подростка по имени Финн (Мейсон Темз) складывается не самым лучшим образом.

Парень - рохля, который не может справиться с проблемами.

Отец постепенно спивается и вымещает злость на дочери Гвен (Мадлен Макгроу).

В школе парня третирует банда, от которой его спасет лучший друг Робин.

В итоге Финна похищает маньяк по кличке Хапуга.

Спасти подростка могут только сестра, обладающая даром ясновидения, и таинственный черный телефон, по которому с ним связываются души погибших от рук Хапуги ребят.

Основный посыл фильма понять довольно легко.

Речь идет об абьюзе в семье.

Хапуга придумал игру, в рамках которой он избивает жертву ремнем, если она будет действовать по продуманным самим же маньяком правилам.

И герой должен превозмочь себя, вырвавшись за рамки подобных деструктивных отношений.

Но ни один аспект фильма не получил должной полировки.

Даже главный герой толком не раскрыт, а единственной фишкой Хапуги остается состоящая из сегментов маска, выражения которой маньяк меняет в зависимости от своего настроения.

Линия же Гвен вообще не влияет толком на историю и выглядит лишней.

Очевидно, что Хилл пытался подражать стилю своего именитого отца.

Вот только Кинг даже в своих самых коротких рассказах уделял повышенное внимание деталям.

А Дерриксон не смог разнообразить фильм, добавив подобные штрихи.

Парадокс еще и в том, что "Черный телефон" очень затянут.

Хотя хронометраж ленты составляет менее 100 минут, в нем остро не хватает событий.

К тому же ленту нельзя назвать полноценным хоррором, а пугают тут не особо часто.

И это печально, ибо сама концепция выглядит очень привлекательно.

К тому же фильм отлично снят, а Дерриксон собрал каст замечательных актеров, включая Итана Хоука в роли Хапуги.

Решить проблему фильма можно было за счет большего акцента на противостоянии маньяка и ребенка, который при помощи мертвых соратников раз за разом пытается совершить побег.

Но ограниченный бюджет явно поставил крест на планах.

Обидно, что "Черный телефон" не оправдывает ожиданий, возложенных на него.

На "костях" проекта банально не хватает сюжетного "мяса".

Отрадно только то, что даже при всех своих недостатках лента собрала внушительную кассу.

Хочется надеяться, что Скотт Дерриксон все же получит в итоге необходимый бюджет с минимумом контроля со стороны студийных боссов.

Теги за темою
Кіно
Джерело матеріала
loader
loader