Госслужащие не люди? Почему украинцы просят денежной помощи у государства/Минфин просит более 25 тыс. работников госслужбы вернуть помощь в 6500 грн
Госслужащие не люди? Почему украинцы просят денежной помощи у государства/Минфин просит более 25 тыс. работников госслужбы вернуть помощь в 6500 грн

Госслужащие не люди? Почему украинцы просят денежной помощи у государства/Минфин просит более 25 тыс. работников госслужбы вернуть помощь в 6500 грн

Министр финансов Сергей Марченко сообщил, что более 25 тысяч человек ошибочно получили помощь в размере 6500 гривен в рамках программы "єПідтримка". К моменту начисления средств они были госслужащими и по правилам не должны получать эту помощь.

Однако эти люди подали заявку явно не от лучшей жизни. По данным Национального агентства Украины по вопросам государственной службы, по состоянию на 1 июля, фактическое количество работающих государственных служащих составляет 168 140 человек. Из них более 18 тысяч – находятся на простое и почти 7 тысяч в отпуске без сохранения заработной платы. Следует ли осуждать государственных служащих, получивших денежную помощь, или Министерству финансов все же нужно пересмотреть критерии, по которым люди могут получить выплаты? Свое мнение по этому поводу, специально для "Апострофа", изложил вице-президент Общества Красного Креста Украины, вице-премьер-министр Украины (2016-2019 годы) ПАВЕЛ РОЗЕНКО.

В общем, эта история очень удивляет, потому что верификация и проверка данных по выплате этой помощи должна происходить до момента ее начисления. Это проблема не столько людей, которые эту выплату получили, а вопрос к Минфину: как вы допустили, что выплаты пошли людям, которые не отвечали критериям выдачи этой помощи. Это первое.

Второе. На мой взгляд, государство все же должно понимать, что люди обращаются за социальной помощью к государству не от лучшей жизни. Поверьте, если человек имеет какие-то теневые доходы или у него есть работа, или у него достаточно финансовых ресурсов, он не скатится до уровня того, чтобы просить у государства какие-то три, четыре или шесть тысяч гривен.

Поэтому, наверное, я бы не стал клеймить всех этих людей позором и говорить, что они нарушители. Надо разбираться в конкретных случаях. И, возможно, стоит подкорректировать критерии получения данной помощи, потому что в них явно было что-то неправильно, если люди обратились и получили эти выплаты, а сейчас оказывается, что там были какие-то проблемы.

Поэтому я бы в этой ситуации, непростой для государства и украинцев, все же рассматривал этот вопрос с точки зрения потребностей людей, их проблем, а не с точки зрения сидящего чиновника, который говорит, что там что-то напутали. Я бы не искал проблему в том, почему так получилось, что люди получили эти выплаты. Если они получили, значит, надо лояльно к этому отнестись.

Если это государственный служащий, то им государство гарантирует заработную плату. Но надо разбираться по каждому частному случаю, потому что, как я говорил, человек обращается за помощью не от хорошей жизни, следовательно, эти средства ему действительно были нужны.

Теги за темою
Мінфін
Джерело матеріала
loader
loader