/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F453%2Ff5ab470012c99f14171877b0f6a6ae77.jpg)
Google поможет бороться с фейками о беженцах из Украины в Польше, Чехии и Словакии
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6efe22a867b00d7579ba715d0da1d2ee.jpg)
Jigsaw, дочерняя компания Google, на следующей неделе начнет кампанию по борьбе с фейками об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследования психологов двух британских университетов. Кампания призвана повысить устойчивость к нарративам против беженцев в сотрудничестве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами.
Помогаем
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb9217ece9423b38d9004e055cd77d719.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2799dc105acc0373ee20fa557c545caa.jpg)
В сотрудничестве с Jigsaw психологи из университетов Кембриджа и Бристоля создали 90-секундные ролики, предназначенные для «прививки» людей от недобросовестного контента в социальных сетях. Ролики будут демонстрироваться внутри рекламного тарфика в YouTube, Twitter, TikTok и Facebook. Они помогут распознать манипуляции эмоциями и ложные обвинения в заголовках новостей.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F53e9f76958147311e0e06890b90cd582.jpg)
«Если вы говорите людям, что правда, а что ложь, многие будут с этим спорить. Но вы можете предсказать, какие методы будут использоваться для распространения дезинформации», — Джон Рузенбек, ведущий автор отчета об исследовании.
Исследование проводилось в рамках семи экспериментов, в том числе с группой американцев старше 18 лет, которые смотрят политические новости на YouTube. Jigsaw показал ролик примерно 5,4 млн американских пользователей YouTube — почти миллион человек посмотрели его хотя бы 30 секунд.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3577e203dc38ab450c5cd7bba27e98f2.jpg)
Распространение вводящих в заблуждение фейков о беженцах из Украины в соцсетях среди пользователей Соединенных Штатов и Европы привело к тому, что ряд правительств задумались о принятии новых законов для пресечения кампаний дезинформации. Исследование в США стало пилотным проектом, опыт которого распространят на другие страны.
Источник: Reuters

