Jigsaw, дочерняя компания Google, на следующей неделе начнет кампанию по борьбе с фейками об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследования психологов двух британских университетов. Кампания призвана повысить устойчивость к нарративам против беженцев в сотрудничестве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами.
Помогаем
В сотрудничестве с Jigsaw психологи из университетов Кембриджа и Бристоля создали 90-секундные ролики, предназначенные для «прививки» людей от недобросовестного контента в социальных сетях. Ролики будут демонстрироваться внутри рекламного тарфика в YouTube, Twitter, TikTok и Facebook. Они помогут распознать манипуляции эмоциями и ложные обвинения в заголовках новостей.
«Если вы говорите людям, что правда, а что ложь, многие будут с этим спорить. Но вы можете предсказать, какие методы будут использоваться для распространения дезинформации», — Джон Рузенбек, ведущий автор отчета об исследовании.
Исследование проводилось в рамках семи экспериментов, в том числе с группой американцев старше 18 лет, которые смотрят политические новости на YouTube. Jigsaw показал ролик примерно 5,4 млн американских пользователей YouTube — почти миллион человек посмотрели его хотя бы 30 секунд.
Распространение вводящих в заблуждение фейков о беженцах из Украины в соцсетях среди пользователей Соединенных Штатов и Европы привело к тому, что ряд правительств задумались о принятии новых законов для пресечения кампаний дезинформации. Исследование в США стало пилотным проектом, опыт которого распространят на другие страны.
Источник: Reuters