Невинные жертвы. Как война отбирает жизнь и здоровье у юных украинцев
Невинные жертвы. Как война отбирает жизнь и здоровье у юных украинцев

Невинные жертвы. Как война отбирает жизнь и здоровье у юных украинцев

Нижние круги ада.

Эту знаковую фотографию сделал венгр Андрас Д.

На самом же деле, по словам мамы Глеба, он довольно весел и непоседлив, любит гулять и общаться.

Конечно, в оккупированном Херсоне сохранить улыбку детям было тяжело.

Но, к сожалению, многим сверстникам Глеба повезло еще меньше.

Недавно Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец в докладе о соблюдении прав пострадавших в результате российской агрессии против Украины сообщил жуткую новость: российские военные на оккупированных территориях обустраивают детские застенки.

"На оккупированных территориях есть детские застенки.

Я думал, дно пробить нельзя после Бучи, Ирпеня.

Я в Балаклее (Харьковская область - ред.) увидел две пыточных, один парень там находился 90 дней, его выводили на расстрел.

В Херсоне 10 застенков, в одном отдельная камера, где держали детей", - сказал омбудсмен.

По словам Лубинца, детям давали воду через день, морили голодом, рассказывали, что родители от них отказались.

"Был один задержанный мальчик, который на телефон сфотографировал российскую технику, держали в застенке с применением пыток", - рассказал он.

При этом украинские военные и правоохранители обнаруживали пыточные и массовые захоронения на деоккупированных территориях Киевщины, Харьковщины, Херсонщины.

В Буче на Киевщине правоохранители обнаружили застенок в детском санатории.

В освобожденных из оккупации городах Волчанск, Купянск, Балаклея и Изюм в Харьковской области обнаружили 10 российских пыточных, из них шесть - в Изюме.

Потерянные жизни.

По последним данным Офиса генерального прокурора, в результате войны в Украине погибли уже 449 детей, 859 получили ранения.

"По состоянию на утро 16 декабря 2022 года, более 1308 детей пострадали в Украине в результате полномасштабной вооруженной агрессии Российской Федерации.

По официальной информации ювенальных прокуроров, 449 детей погибли и более 859 получили ранения разной степени тяжести", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Больше детей пострадало в Донецкой области - 428, Харьковской - 267, Киевской - 117, Николаевской - 80, Запорожской - 78, Херсонской - 74, Черниговской - 68, Луганской - 65, Днепропетровской - 34.

С начала последнего месяца года тоже есть печальная статистика: 12 декабря в результате обстрела врагом города Херсон двое детей 6 и 10 лет получили ранения; 14 декабря стало известно о гибели двух подростков, 14 и 17 лет, возле города Торец Донецкой области - они подорвались на противотанковой мине; в тот же день захватчики обстреляли Херсон, в результате чего погибли 8-летний мальчик и женщина; 15 декабря в результате обстрела российскими войсками города Марганец Днепропетровской области получила ранение 16-летняя девушка.

По состоянию на 15 декабря в результате полномасштабного вторжения России только в Херсонской области пострадали 72 ребенка.

Без права на дом, лечение и образование.

По сообщению Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, во время зимних морозов почти 7 миллионов детей, а это почти каждый ребенок в Украине - остались без постоянного доступа к электричеству, отоплению и воде из-за продолжающихся российских нападений на критически важную украинскую энергетическую инфраструктуру.

Больнее всего это бьет по больным детям.

Так, 15 ноября во Львове в Центре детской кардиологии и кардиохирургии провели сложную операцию на сердце в полумраке.

Больница осталась без электроэнергии после массированной ракетной атаки.

"Враг бьет по нашей инфраструктуре.

Обесточенными остаются больницы, но украинские кардиохирурги Центра детской кардиологии и кардиохирургии продолжают операцию на сердце! Мир должен увидеть это фото.

Нас не сломать! Украина победит!", - написал после этого врач-онкохирург, председатель Украинского врачебного общества во Львове Олег Дуда.

Впечатлило многих и фото из подвала столичной больницы Охматдет, на котором младенец с реанимационной трубкой снят на фоне подвального окна, заложенного мешками с песком.

Действительно, маленькие украинцы сейчас лечатся и даже рождаются в подвалах больниц, под обстрелами.

А первого раненого – 7-летнего мальчика – в Охматдет привезли уже на второй день широкомасштабного вторжения РФ в Украину.

В документах его записали как Неизвестного №1.

В последующие месяцы больница приняла более двух тысяч пострадавших детей.

Всего за время войны россияне уже разрушили 144 медицинских учреждения и еще более тысячи - повредили.

Больше всего потерь зафиксировано в Донецкой, Харьковской, Херсонской, Николаевской и Киевской областях.

Государство обещает восстановить все после победы.

"Минздрав уже финализует План восстановления медицинской системы, который станет частью масштабного Плана восстановления Украины.

Это комплексный документ, в который заложено не только восстановление медицинской инфраструктуры после последствий войны, но и перестройка всей медицинской системы по лучшим европейским принципам, чтобы украинцыв каждом регионе могли получить качественные и безвозмездные медицинские услуги", - сообщил 10 декабря заместитель Министра здравоохранения Алексей Яременко.

Также многие украинские дети лишены доступа к образованию - их школы повреждены или разрушены, а нехватка электричества делает невозможным образование через интернет, говорится в заявлении Детского фонда ООН.

Из-за бомбардировок и обстрелов вооруженными силами РФ повреждено 3126 учебных заведений, 337 из них разрушены полностью.

Тяжелее всего пришлось воспитанникам интернатов, особенно на оккупированной территории.

Некоторые истории просто поражают.

Центр социально-психологической реабилитации детей в Степановке Херсонской области, близ легендарной Чернобаевки, восемь с половиной месяцев оккупации не прекращал работу, - говорит директор центр Владимир Сагайдак.

Дети не голодали ни дня.

Помогали волонтеры, друзья заведения и обычные херсонцы.

"Над нашей крышей летали вертолеты, мы видели лица летчиков, штурмовые сушки пролетали, было страшно.

По реке Веревчина они скрывались от ВСУ.

Мы, я бы так сказал, были на линии фронта, - рассказал Сагайдак в комментарии Суспільному.

- Бывало такое, что стучат в ворота и женщина приносит, вот вам "закаточки", 6 кг лука, немного мяса, поэтому мы выживали.

Дети не были голодны.

Наше заведение Бог оберегал, ни один снаряд не упал на помещение.

Хотя они прилетали в полутора метрах от здания и застряли у нас в огороде".

С первого дня войны Владимир Сагайдак переехал в Центр и жил там с детьми, которых на тот момент было 52.

Больше обстрелов он боялся, что детей могут насильно вывезти оккупанты, поэтому их прятали - некоторых отдали родственникам, других разобрали сотрудники.

Всех уберегли.

По словам основательницы молодежного движения Teenergizer Яны Панфиловой, "даже после того, как эта война закончится, молодые люди в Украине еще долгие годы будут страдать от психических шрамов этого конфликта".

Для того, чтобы предотвратить посттравматические расстройства психики детей и подростков в результате войны, в рамках инициативы первой леди Елены Зеленской по созданию Национальной программы психического здоровья и психосоциальной поддержки, при содействии ЮНИСЕФ в Украине, Минздрава и ОО Безбарьерность, в ноябре состоялся диалог с молодежью "Скажи честно, ты как?".

"Вместе с партнерами мы прилагаем усилия, чтобы дети и молодежь не несли бремя, порожденное военным временем.

В частности, формируем комплексную систему услуг по психическому здоровью и психосоциальной поддержке для детей", - сообщила Елена Зеленская.

Ирина Носальская.

Теги за темою
Діти окупація Херсон
Джерело матеріала
loader
loader