Украинцы в Польше основным источником новостей выбрали соцсети
Украинцы в Польше основным источником новостей выбрали соцсети

Украинцы в Польше основным источником новостей выбрали соцсети

Украинцы в Польше основным источником новостей о родине выбрали социальные сети - они составляют более двух третей всех привлеченных источников информации.

Об этом свидетельствуют результаты исследования "Медиапотребление и общественная активность украинцев, нашедших временное убежище
переселенцев в Польше".
Украинцы в Польше основным источником новостей выбрали соцсети - Фото 1
Соцсети выбрали основным источником информации 68% опрошенных, говорится в исследовании, среди причин выбора назвали скорость получения информации, удобство, большой выбор каналов и информативность.

Ведущую позицию среди соцсетей, согласно результатам опроса, занял Телеграмм. Для потребления новостей его использовали 64% респондентов, 44% назвали эту соцсеть главным источником информации из-за высокой оперативности.
"Фейсбук используют 56% опрошенных, как главный источник – 15%. Преимущество этой соцсети – автоматический подбор информации, недостаток – длительное время между публикацией новости и ее попаданием в ленту", - пишут исследователи.
Ютуб выбрал 51% респондентов, как главный источник – 12%; Он лучше подходит для просмотра телевизионных каналов и личных интервью.

Вайбер предпочли 47% опрошенных, как главный источник — 8%. Его выбирают из-за персонализации и чувства общения благодаря комментариям и рекомендациям.

Инстаграмм для потребления новостей используют 44%, как главный источник — 7%. Он привлекает своей оперативностью и лаконичностью, а также персонализацией пабликов, причастностью к личной жизни пользователей, говорится в исследовании.

Сайты новостей (включая новостные службы, такие как Google, укр.нет, униан.нет и т.д.) используют 18% участников опроса. Также этому источнику принадлежит 16% от суммарного времени потребления информации.

Телевидение выбрали 10% респондентов, его доля в суммарном потреблении равна 17%. Среди препятствий для свободного доступа к этому медиа:
  • отсутствие телевизора;
  • недопредставленность украинских каналов по местному телевидению;
  • недостаточное владение польским языком.
Большая часть потребления новостей приходится на телемарафон "Единые новости" - 60%.

Радио предпочитают 3% опрошенных (5% суммарного времени потребления новостей). Чаще его используют как фон — например, во время монотонной работы или вождения.

Печатные издания выбрали менее 1% респондентов, также им принадлежит менее 1% времени потребления. Их воспринимают как нечто устаревшее, подчеркнули исследователи.

Джерело матеріала
loader
loader